ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Onlyoffice

Проекты CRM Документы

Кейс технология – обучение будущего PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Volk   
28.05.2012 15:39

Кейс технология – обучение будущего

Новая система ценностей образования- свободно самореализующийся индивид, способный к гибкой смене способов и форм жизнедеятельности на основе коммуникации позитивного типа и принципа социальной ответственности.

Ключевая идея ФГОС: уход от всеобщего минимума к индивидуальному максимуму взята за основу обучения английскому языку и помогает созданию условий для реализации новой системы ценностей образования и креативных возможностей обучающихся.

Осуществление образовательной деятельности в новых для Гимназии №2 условиях деления по английскому языку на 3 группы позволяет успешно моделировать образовательное пространство  для одаренных детейи,наряду с личностно-ориентированным обручением, определяет выбор современных  образовательных технологий для всех учащихся, опираясь на индивидуально-психологические, типологические и возрастные особенности детей.

В основе  современных педагогических технологий и методов стандартов второго поколения лежат системно- деятельностный  и коммуникативно-  когнитивный подходы.

Объединение идеи рейтинговой системы оценки, обеспечивающей соревновательный характер обучения и высокую активность учащихся на уроке английского языка, с идеей «кейс»- технологии способствует повышению качества и успеваемости учащихся, их мотивации в изучении английского языка достаточную для формирования необходимых компетенций.

Цели и задачи: оптимизация инновационной деятельности Гимназии №2 для развития и формирования универсальных учебных действий коммуникативной культуры школьников; личностно- ориентированный подход к ребенку в учебном процессе; обеспечение личностных, метапредметных и предметных результатов.

«Кейс»- (от англ. слова «упакованный чемоданчик») представляет из себя сформированный пакет индивидуальных заданий для каждого учащегося на каждый урок и состоит из:

  1. заданий базового и повышенного уровня лексико-грамматического характера;

2. блок заданий для подготовки устного тематического монологического высказывание на основе интерпретированного текста, формирующее критическое мышление;

3.   блок заданий для подготовки диалогов  с целью обмена оценочной информацией;

4.   индивидуальная диагностическая карта как необходимая составляющая эффективного урока;

5. задания повышенного уровня: творческие проекты, учебно- исследовательские конкурсные работы, презентации материала теоретической грамматики и страноведения;

6.  проверка домашнего задания и рефлексия урока.

В результате пакет индивидуальных заданий на каждый урок является удобным аналитическим материалом, наглядно демонстрирующим системную деятельность каждого учащегося на каждом уроке. Доступность и посильность изучаемого материала достигается за счет рационального использования времени на уроке и предупреждения перегрузки школьников. Актуальность уроков  продумана достаточно для целей ГИА и ЕГЭ. Уровень обратной связи со всеми учащимися высокий, контроль за ЗУН учащихся эффективный. Степень познавательной активности,  творчества и самостоятельности учащихся соответствует возрастным особенностям.

Кейс не является обязательным на каждый день и составляется на основе поурочного плана и не отнимает много времени. Эта технология эффективна в совокупности с остальными современными технологиями и методами  и приемами обучения не только английскому языку, но и применима к другим предметам.   Не стоит считать, что это оправдано на каждом уроке,  и на всех ступенях обучения, так как тренировочные упражнения по грамматике требуют вдумчивого анализа и ситуативного подхода, аудирование предполагает определенную степень подготовки по данной теме, а подготовка устного тематического монологического высказывание на основе интерпретированного текста,  формирующее критическое мышление, рассчитана на креативные способности.

Поэтому, опираясь на индивидуальные особенности учащихся и их степень компетентности, этапы работы над определенными умениями и навыками, следует использовать «кейс»- технологию. используя опыт оптимального подбора методов и приемов в зависимости от целей урока и стратегий образования в целом.

Пакеты индивидуальных заданий разного уровня: выбрать из предложенного объема возможных заданий по всем видам речевой созвучные своей индивидуальности, составить тематическое монологическое высказывание, формирующее критическое мышление; диалог  с целью обмена оценочной информацией, лексико-грамматические задания, чтение с анализом информации  на установление соответствия и с выбором ответа, пакеты индивидуальных контрольных работ в формате ГИА,  дают удивительный результат активности, личностного соревновательного  духа  и вдохновения, а также обеспечивает эффективный индивидуальный контроль и прозрачность системной деятельностиучащихся на уроке  для взаимодействия с родителями.

Положительным моментом является и отсутствие боязни «перфекционистов»  сделать ошибку, так как идет учет только положительных ответов по рейтинговой системе и даже дети, не выполнившие д\з, имеют все шансы иметь высокие баллы, хотя следует снимать баллы за его отсутствие и нарушение установленных правил работы по «кейсу». Подсчет баллов- на конкурсной основе за 5 минут до окончания урока, параллельно вызываются на соревнование другие группы. Эффективность контроля предопределяется и взаимоконтролем (никто не допускает приписок и независимая экспертиза обеспечена).

Ребята применяют различные стратегии  чтения в зависимости от поставленных коммуникативных задач. Они совершенствуют навык употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте. Тренировка в формате теста способствует развитию общеучебных  целей.  При обучении говорению используются опоры лексические и грамматические. При обучении письму используется учет родного языка и оказывается помощь в подготовке письменного д\ з.

В результате осуществления оптимального подбора технологи, методов и приемов обучения, учащиеся овладевают способами познавательной деятельности, имеют возможность выбирать и использовать предложенные учительницей  не один план урока, а его разнообразные модули, когда дети могут сами поставить цели урока, систематизировать и исследовать информацию, использовать систему оценки и предоставить образовательный продукт.

Это позволяет проследить активность и успеваемость, а также наличие домашнего задания каждого ученика на каждом уроке, при сохранности кейсов, что является небеспредметным разговором с родителями.

Совокупность информационно-коммуникационной технологии, «кейс»- технологии, и метода дифференцированного обучения с методикой коммуникативного и интенсивного обучения, проектной технологией и традиционного стиля необходима  в   наставнической  деятельности с молодыми специалистами Гимназии №2 Семеновой Е.В., Трошиной Е.В., а также студентов ДВГТУ и педагогического колледжа ДВГТУ промежуточных и преддипломных практик, что  дает возможность распространять опыт оптимального подбора методов и приемов в зависимости от целей урока и стратегий образования в целом.

Наставническая деятельность, осуществляемая через посещение уроков, консультации молодых специалистов, планирование и  анализ  работы с  соответствующей документацией,  способствует формированию групп последователей не только из учителей, начинающих свою педагогическую деятельность, но и опытных коллег, активно использующих  основу «кейс»- технологии и материалы разработанного дидактического  и раздаточного свойства, выложенных в локальной сети интернет.

Работа по реализации доминантного жизненного проекта идет не только в направлении академической одаренности детей но и социальной, что выражается во взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы. Социально одаренные дети  любят выступать в роли экспертов и консультантов на диагностических уроках, таких как работа над ошибками, взаимопроверка, взаимозачет. Они предпочитают работать совместно над творческими проектами, оказывают направляющую поддержку слабоуспевающим, помогая  составить диалог-расспрос, написать личное письмо, составить тематическое монологическое высказывание, а так же активно участвуют во   внеурочной деятельности учащихся в рамках школы. (Декады наук, недели европейских языков).

Эта система максимально эффективна для данного учителя и обоснована, что показывает уровень владения  методиками управления и прогнозирования педагогического процесса, осуществляет планирование результатов обучения, что способствует  личностно-ориентированому, социолингвистическому, социокультурному и социальному подходу  и постоянному вовлечению учащихся в активные формы речевого и условно-речевого общения, а так же квазеобщения.

В результате учащиеся умеют вести беседу в стандартных ситуациях общения на уроках и в информационном пространстве, что прослеживается  на открытых  уроках, где обучающее воздействие представленных уроков связано с задачами развития комплексных  компетенций.

Активное использование  «кейс»- технологии, ИКТ, проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе способствует развитию навыков интеллектуального труда школьников, популяризации интеллектуально-творческой деятельности, формированию поликультурного мышления и развитию толерантности у учащихся, поддержке одаренных детей; развитию интереса к изучению языка истории и культуры стран  изучаемого языка.

 

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся