ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Выступления
Научно-методическая конференция - 2012 PDF Печать E-mail
Автор: Volk   
06.04.2012 16:23

"Лексико - грамматические тесты при обучении английскому языку в 5 классе"

(УМК «Еnglish - V»)


Сопова Татьяна Владимировна

учитель английского языка

Главной целью работы каждого  учителя являются прочные знания, полученные его учениками. Это   особенно актуально в  настоящее время,  в свете усиления контроля   за качеством образования. Для того,   чтобы учащиеся могли успешно сдать экзамены в форме ГИА и ЕГЭ начинать  готовиться к ним нужно как можно раньше, приучая школьников выполнять тестовые задания различного характера.

При работе по УМК «English V» Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. нами спланировано проведение  лексико – грамматических тестов в течение последнего часа каждого урока в теме.  Тесты предлагается выполнять в формате мультимедийных презетаций (Microsoft Power Point), задания даются по вариантам (2 варианта),   учащиеся приучаются выполнять задания одновременно, правильно рассчитывая свое время. Более сильным учащимся предлагается выполнять задания другого варианта, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому учащемуся.

В состав тестов включены задания различного характера: неправильные глаголы, задания на закрепление грамматических времен, новой лексики, новые грамматические правила.    Тесты  могут проводиться в удобный период урока по выбору учителя, задания можно выбирать по необходимости: что – то убрать, если учащиеся хорошо знают этот материал, можно использовать данные тесты в виде тренировочных заданий для закрепления материала. Предлагаемые тесты не требуют распечатывания, так как в них приводятся два варианта заданий, время на выполнение также  ограничивается учителем, что приучает учащихся работать над каждым заданием определенное количество времени, что также немаловажно при подготовке к экзаменам в формате ГИА и ЕГЭ, где все задания нужно выполнять в строго отведенное время, и если не приучить учащихся работать в довольно быстром темпе, им будет трудно успешно сдать экзамен по английскому языку в дальнейшем.
Также необходимо закреплять тот лексико – грамматический материал, который недостаточно усвоен учащимися в ходе обучения.  Для этого нами создан ряд иллюстративных презентаций (с грамматическими схемами времен глагола в активном и пассивном залоге, косвенной речи, схемы словообразования и т.д.), презентаций с тренировочными заданиями, без деления на варианты. В этом случае учащиеся могут выходить к доске, выполнять задания, комментировать  свои ответы.  Остальные учащиеся работают в своих тетрадях, при необходимости задают вопросы, выясняя то, что им не понятно. Предусмотрены задания на повторение материала, для работы над ошибками в которые включены задания, сходные с теми, которые были в тесте данного урока. Если учащиеся хорошо справились с заданиями, они самостоятельно делают задания из раздела «Закрепление материала», а те, кто нуждается в повторении с  выполняют задания из раздела «Работа над ошибками».

Преимущества выполнения лексико – грамматических тестов и заданий в том, что можно оперативно повторить, закрепить и проконтролировать довольно большой объем материала, знания учащихся оцениваются более объективно, так как у них нет времени на то, чтобы  попытаться найти ответ в учебнике, спросить у другого ученика, ведь учитель следит за обстановкой в классе и видит, когда необходимо переключить слайд и предложить учащимся следующее задание, требующее полной концентрации их внимания. Возможности настройки анимации при закреплении и повторении материала также невозможно переоценить: можно дать учащимся время на выполнение задания, и сразу же предоставить им возможность проверить свои знания, показав правильный ответ позже.

Поскольку при работе с мультимедийными презентациями необходимо строго соблюдать нормы СанПина, нужно дозировать количество слайдов с заданиями или с иллюстративным материалом, следить, чтобы учащиеся не выполняли такие задания дольше 15 – 20 минут. Во время физкультминутки можно провести 1-2 упражнения для глаз: быстро моргать, вращение глазами, смотреть вверх – вниз, вправо – влево и другие. Подобные меры помогут улучшить знания учащихся, не повредив их  здоровью.

Таким образом, учитель при работе с мультимедийными презентациями и больше возможностей для обучения, контроля, повторения материала, чем при традиционном использовании схем, таблиц, так как повышается плотность подачи материала, экономится время урока, учащиеся привыкают надеяться только на свои знания, работать в условиях четко определенного времени, что помогает им подготовиться к успешной сдаче в будущем экзаменов в формате ГИА и ЕГЭ.

Скачать:
Скачать этот файл (повторение.rar)повторение[ ]361 Kb
Скачать этот файл (преподавателям1.rar)50 слов[ ]4561 Kb
Скачать этот файл (у 12-15.rar)уроки 12-15[ ]2135 Kb
Скачать этот файл (у 4-6.rar)уроки 4-6[ ]2481 Kb
Скачать этот файл (у 7-10.rar)уроки 7-10[ ]1623 Kb
Обновлено 03.04.2014 02:31
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 21

Авторизация



Лидер

2.gif

Лучшая школа

Кто на сайте

Сейчас 159 гостей онлайн

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?