Проектно-исследовательская деятельность в Гимназии
13 декабря 2016 года в гимназии состоялся педагогический совет «Проектно-исследовательская деятельность в гимназии в рамках реализации ФГОС». На педагогическом совете обсуждалась стратегия и тактика развития проектно-исследовательской деятельности учащихся гимназии №2 в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В гимназии в соответствии с приказами министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 и от 17 декабря 2010 г. № 1897, регламентирующими сроки и порядок перехода на ФГОС, новые федеральные стандарты введены с 2010 года. То есть они реализуются с 1-го по 6-ой класс.
Важным компонентом образовательной программы в соответствии с ФГОС является проектно-исследовательская деятельность учащихся. Этой проблеме и был посвящен педагогический совет. На пленарном заседании педагогического совета творческая группа еще раз акцентировала внимание педагогического коллектива на роли проектно-исследовательской деятельности для повышения результатов образования: личностных, метапредметный и предметных. А также познакомила коллектив с проектом организации системы проектно-исследовательской деятельности в гимназии. Далее педагоги гимназии на заседании предметных сессий совместно с модераторами (членами творческой группы) обсудили и предложили пути решения трех предложенных проблем в соответствии со спецификой предмета: этапы проектной деятельности и структура проекта; распределение функций в проектной деятельности; представление результатов проектной деятельности.
По окончанию обсуждений каждая группа доложила о результатах своей работы. После серьезного обсуждения проблемы было выработано следующее решение:
1. Утвердить состав творческой группы: Ли Л.М., Чурилова О.В., Максимова Н.П., Поддубняк Е.В., Бакулева А.В., Дацко Н. Б., Сопова Т.В., Маткина Е.В., Тимофеева В.Ф.
2. Творческой группе:
- разработать, принять и разместить на официальном сайте гимназии положение о проектно-исследовательской работе учащихся – срок - январь 2017;
- разработать и довести до сведения родителей и обучающихся методические рекомендации по проектно-исследовательской деятельности учащихся в гимназии - срок - январь 2017
3.Учителям-предметникам:
- разработать и предложить для учащихся 5 тем исследовательских проектов – до 24.12.2916;
- составить совместно с учащимися план работы над проектом – до 31.01.2017;
- представить результаты индивидуальных учебно-исследовательских и групповых социально-ориентированных проектов – срок март - апрель 2017.
4. Администрации:
- собрать предложенные учителями темы исследовательских проектов и разместить их на гимназическом сайте до 28.01.2016;
- Утвердить положение о проектно-исследовательской деятельности в гимназии до 20.01.2017;
- осуществлять контроль за организацией проектно-исследовательской деятельности обучающихся – постоянно;
- организовать защиту учебно-исследовательских проектов – март-апрель 2017.
5. Классным руководителям:
- собрать предложенные учителями темы исследовательских проектов и довести их до сведения учащихся и их родителей до 28.12.2016.
- осуществлять организационное сопровождение проектно-исследовательской деятельности обучающихся своего класса – постоянно.
Чурилова О.В. - заместитель директора по ВР
|