ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Новости гимназии
Городской семинар: «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся» PDF Печать E-mail
Автор: news   
13.02.2023 21:53

Городской семинар

«Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся»

10 февраля 2023 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока» состоялся городской семинар заместителей директора по учебно-воспитательной работе города Владивостока по теме: «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся».

Цель семинара: уменьшить профессиональные дефициты в вопросах формирования функциональной грамотности школьников; повысить профессиональные заместителей директора по УВР в вопросах мониторинга сформированности функциональной грамотности школьников.

В семинаре приняли участие представители управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, 59 заместителей директора по учебно-воспитательной работе школ города Владивостока и педагоги Гимназии №2.

Пленарное заседание открыла директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока» Шендрик Инна Алексеевна  с приветственным словом к участникам семинара.

От имени управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, участников семинара приветствовала главный специалист отдела мониторинга и развития образования Кулакова Владлена Владимировна. В своем выступлении, Владлена Владимировна, акцентировала внимание на том, что международное исследование PISA понимает функциональную грамотность в широком смысле как совокупность знаний и умений граждан, обеспечивающих успешное социально-экономическое развитие страны; в узком смысле – как ключевые знания и навыки, необходимые для полноценного участия гражданина в жизни современного общества.

О необходимости организация работы в педагогических коллективах по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся, о важнейших задачах, стоящих перед педагогами, для формирования функционально грамотных людей, выступила с докладом заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гимназии №2 – Лимберг Татьяна Вячеславовна.

В рамках семинара педагогами Гимназии №2 были организованы мастер-классы по направлениям функциональной грамотности: математической, читательской, естественно-научной, финансовой, креативному  мышлению, глобальным компетенциям. На мастер-классах были продемонстрированы различные педагогические приёмы, которые можно использовать на уроках разных предметных областей для формирования конкретного направления функциональной грамотности.

Все мастер-классы были объединены одной темой, согласно тематического планирования по английскому языку для 5 класса: «Каникулы».

В соответствии с программой семинара проведены следующие мастер-классы:

  1. «Приемы, используемые на уроках, для формирования естественно-научной грамотности», Чернявская О.А., учитель английского языка, высшей квалификационной категории, Кожухарь Т.С., учитель начальных классов, молодой специалист.
  2. «Приемы, используемые на уроках, для формирования математической грамотности»,        Якуня М.В., учитель английского языка, высшей квалификационной категории, Вышинская Л.Н., учитель английского языка, первой квалификационной категории.
  3. «Приемы, используемые на уроках, для формирования читательской грамотности», Микиртумова Е.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории, Сопова Т.В., учитель английского языка, высшей квалификационной категории.
  4. «Приемы, используемые на уроках, для формирования финансовой грамотности», Булатова Т.С., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Урнева Е.А., учитель корейского языка, молодой специалист.
  5. «Приемы, используемые на уроках, для формирования глобальных компетенций», Балаева Н.М., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Вознюк К.В., учитель английского языка, молодой специалист.
  6. «Приемы, используемые на уроках, для формирования креативного мышления», Орлова О.А., учитель русского языка и литературы, Николенко Д.А., учитель начальных классов, молодой специалист.

С особенностями заданий, используемых для проверки сформированности основных направлений функциональной грамотности, познакомила заместитель директора по УВР Гимназии №2 – Ли Лидия Михайловна.

Подводя итоги семинара, была четко сформулирована основная задача для педагогических коллективов образовательных учреждений: спланировать учебный процесс так, чтобы каждый текст, учебная задача, учебная проблема, способствовали формированию функциональной грамотности обучающихся.

Администрация Гимназии №2 выражает благодарность педагогам, волонтерам, членам администрации за помощь в подготовке и проведении семинара!

Обновлено 16.02.2023 20:09
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 280 из 712

Авторизация



Лидер

image13_result.gif

Лучшая школа

Кто на сайте

Сейчас 88 гостей онлайн

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?