Городской семинар
«Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся»
10 февраля 2023 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока» состоялся городской семинар заместителей директора по учебно-воспитательной работе города Владивостока по теме: «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся».
Цель семинара: уменьшить профессиональные дефициты в вопросах формирования функциональной грамотности школьников; повысить профессиональные заместителей директора по УВР в вопросах мониторинга сформированности функциональной грамотности школьников.
В семинаре приняли участие представители управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, 59 заместителей директора по учебно-воспитательной работе школ города Владивостока и педагоги Гимназии №2.
Пленарное заседание открыла директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока» Шендрик Инна Алексеевна с приветственным словом к участникам семинара.
От имени управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, участников семинара приветствовала главный специалист отдела мониторинга и развития образования Кулакова Владлена Владимировна. В своем выступлении, Владлена Владимировна, акцентировала внимание на том, что международное исследование PISA понимает функциональную грамотность в широком смысле как совокупность знаний и умений граждан, обеспечивающих успешное социально-экономическое развитие страны; в узком смысле – как ключевые знания и навыки, необходимые для полноценного участия гражданина в жизни современного общества.
О необходимости организация работы в педагогических коллективах по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся, о важнейших задачах, стоящих перед педагогами, для формирования функционально грамотных людей, выступила с докладом заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гимназии №2 – Лимберг Татьяна Вячеславовна.
В рамках семинара педагогами Гимназии №2 были организованы мастер-классы по направлениям функциональной грамотности: математической, читательской, естественно-научной, финансовой, креативному мышлению, глобальным компетенциям. На мастер-классах были продемонстрированы различные педагогические приёмы, которые можно использовать на уроках разных предметных областей для формирования конкретного направления функциональной грамотности.
Все мастер-классы были объединены одной темой, согласно тематического планирования по английскому языку для 5 класса: «Каникулы».
В соответствии с программой семинара проведены следующие мастер-классы:
- «Приемы, используемые на уроках, для формирования естественно-научной грамотности», Чернявская О.А., учитель английского языка, высшей квалификационной категории, Кожухарь Т.С., учитель начальных классов, молодой специалист.
- «Приемы, используемые на уроках, для формирования математической грамотности», Якуня М.В., учитель английского языка, высшей квалификационной категории, Вышинская Л.Н., учитель английского языка, первой квалификационной категории.
- «Приемы, используемые на уроках, для формирования читательской грамотности», Микиртумова Е.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории, Сопова Т.В., учитель английского языка, высшей квалификационной категории.
- «Приемы, используемые на уроках, для формирования финансовой грамотности», Булатова Т.С., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Урнева Е.А., учитель корейского языка, молодой специалист.
- «Приемы, используемые на уроках, для формирования глобальных компетенций», Балаева Н.М., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Вознюк К.В., учитель английского языка, молодой специалист.
- «Приемы, используемые на уроках, для формирования креативного мышления», Орлова О.А., учитель русского языка и литературы, Николенко Д.А., учитель начальных классов, молодой специалист.
С особенностями заданий, используемых для проверки сформированности основных направлений функциональной грамотности, познакомила заместитель директора по УВР Гимназии №2 – Ли Лидия Михайловна.
Подводя итоги семинара, была четко сформулирована основная задача для педагогических коллективов образовательных учреждений: спланировать учебный процесс так, чтобы каждый текст, учебная задача, учебная проблема, способствовали формированию функциональной грамотности обучающихся.
Администрация Гимназии №2 выражает благодарность педагогам, волонтерам, членам администрации за помощь в подготовке и проведении семинара!
|