Программа развития Гимназии №2- победитель конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Вчера, 7 апреля 2011 года в Центре детского творчества города Владивостока состоялось награждение победителей и финалистов городского конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. На данный конкурс творческий коллектив гимназии представил Программу развития на 2011 - 2015 годы. Программа развития стала победителем городского конкурса и на её реализацию администрация города Владивостока в рамках муниципальной программы «Развитие и поддержка муниципальных образовательных учреждений» выделила один миллион рублей.
Основные концептуальные идеи Программы развития
Миссия муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г.Владивостока» состоит в том, чтобы разработать и создать комплекс условий для развития социально-адаптированной поликультурной личности гимназиста, конкурентоспособного в современном информационно-насыщенном обществе.
Реализация программы развития гимназии предполагает целенаправленную координацию действий:
- учителей, родителей и детей – главных участников образовательного процесса;
- работников системы образования, которые берут на себя профессиональную и гражданскую ответственность за уровень и качество образования;
- представителей региональной власти, других сфер общественности, заинтересованных в развитии гимназии.
Настоящая концепция строится на следующих ценностных основаниях:
- человек – мерило всех вещей и процессов;
- творчество – прирожденная человеческая потребность и способность, истинно человеческий способ существования;
- качественное образование – гарант личностного и профессионального самоосуществления человека.
На основании анализа реализации Программы развития гимназии 2007-2011гг., проблемно-ориентировочного анализа состояния гимназии, богатого опыта, накопленного педагогическим коллективом, нормативных документов министерства образования РФ, Устава гимназии, современной педагогической науки и в соответствии с запросами современного общества определились следующие концептуальные идеи Программы развития на 2011-2015 годы:
- Гимназия – инновационное образовательное учреждение. Организация образовательного процесса осуществляется (включающего в себя обучение, воспитание и развитие) на научной основе.
- Гимназия – это качественное гуманитарное образование и высококвалифицированные педагоги.
- Гимназия – открытая поликультурная информационная образовательная среда.
- Гимназия – это единое интегрированного гуманитарного образовательное пространство.
- Гимназия – это система условий для ранней диагностики и развития одарённости, выстраивания индивидуальной траектория развития для каждого ученика.
- Гимназия – это современная инфраструктура, способствующая сохранению психологического, морального, физического здоровья учеников и учителей.
- Гимназия – это конкурентноспособное образовательное учреждение.
- Гимназия – это открытая, эффективная система управления гимназии на основе демократических принципов. Родители, учащиеся, учителя – субъекты управления.
Цели и задачи программы развития
Цель Программы развития гимназии - создание единого инновационного образовательного пространства на основе использования новых технологий в обучении и воспитании за счет усовершенствования традиционных технологических решений и образовательных проектов, разработки новых моделей образовательного процесса, адекватных современным условиям для развития личности учащегося.
Задачи Программы развития гимназии:
- Обеспечить условия перехода гимназии на новые федеральное образовательные стандарты, сохранить высокое качество обучения на основе внедрения новых образовательных технологий.
- Продолжить развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса.
- Создание поля деятельности, в котором все учащиеся могли проявить свою одаренность.
- Продолжить развитие информатизации образования гимназии.
- Совершенствовать воспитательную систему МОУ «Гимназии №2 г.Владивостока», ориентированную на творческое сотрудничество и преобразующую совместную деятельность учителя – ученика – родителей – социальной среды.
- Продолжить работу по сохранению здоровья учащихся и педагогов и пропаганде здорового образа жизни.
- Совершенствовать систему управления гимназией на основе принципов общественно-административного управления и с использование информационно-коммуникативных технологий.
Основные приоритетные направления программы развития:
- Развитие инфраструктуры и материально-технической базы и информатизация образовательного пространства гимназии.
- Развитие профессиональной компетенции учителя.
- Совершенствование содержания образовательного процесса и повышение качества образования.
- Создание условий для ранней диагностики одаренности, развития и реализации одаренных детей.
- Создание здоровьесберегающей среды в гимназии.
- Развитие и расширение пространства воспитания социально-адаптированной поликультурной личности.
- Совершенствование системы управления гимназией.
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
|