Выписка из педагогического совета №1 от 29.08.2013 года
29 августа 2013 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназии №2 г. Владивостока» состоялся педагогический совет №1: «Реализация системы оценки качества образования (СОКО) в гимназии в рамках перехода на ФГОС».
Основная цель педсовета: анализ созданных условий для повышения качества гимназического образования в ходе работы над единой методической темой гимназии, принятой на 2012-2013 учебный год «Реализация системы оценки качества образования гимназии (СОКО) в рамках перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты».
Задачи, над реализацией которых работал педагогический коллектив в 2012-2013 ученом году:
- апробирование введения единой системы оценки качества образования в начальной школе (1- 2-ых классы);
- разработка системы оценки качества образования в основной и старшей школе;
- организация работы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты в основной, старшей школе;
- организация экспериментальной работы по переходу на образовательную систему «Школа – 2100» в основной школе;
- совершенствование методологических подходов в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации;
- развитие библиотеки как информационно-ресурсного центра для педагогов и учащихся;
- изменение методологических подходов в изучении иностранных языков;
- развитие системы внеурочной деятельности гимназии в рамках перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
- совершенствование воспитательной среды как условия для самореализации, саморазвития учащихся, с целью воспитания гражданина своей страны с морально-этическим качествами и стремлением к обучению на протяжении всей жизни;
- осуществление перехода на электронный документооборот, с привлечением всего педагогического коллектива к активному использованию единого информационного пространства;
- расширение представительства учащихся школы в предметных олимпиадах районного, краевого, регионального уровня и выше;
- усиление работы с молодыми педагогами, через организацию школы молодого специалиста в гимназии;
- вхождение учителей предметников в программы инновационной и экспериментальной деятельности, в грантовые конкурсы;
- организация дистанционного, заочного образования учащихся;
- сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями по проблеме «Система педагогической поддержки и сопровождение талантливых детей».
По результатам анализа учебно-воспитательного процесса по итогам 2012-2013 учебного года принято единогласно:
1. Определить методическую тему гимназии на 2013-2015 учебные годы: «Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса гимназии в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и подготовки к введению ФГОС основного общего образования (ООО)».
2. Основной целью работы педагогического сообщества гимназии считать: создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
3. Принять основные задачи на 2013-2015 учебные годы:
- Реализация ФГОС начального образования (НОО) и поэтапное введение ФГОС основного общего образования (ООО);
- Обновление основных образовательных программ образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
- Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
- Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта педагогов гимназии (ППО);
- Совершенствование условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;
- Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности и склонности к одаренности;
- Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
|