Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/vladgym/vladgym.ru/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/rss.php on line 53
ФГ https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15 Tue, 23 Apr 2024 10:33:34 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Оценка сформированности функциональной грамотности учащихся 8 и 9 классов https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15/2516------8--9- https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15/2516------8--9-
С 12 апреля 2024 года в Гимназии 2 проводится оценка сформированности функциональной грамотности учащихся 8 и 9 классов по трем видам: читательская, математическая, естественно - научная.  Выполнение диагностических работ учащимися проводится на портале "Российская электронная школа" с использованием информационных технологий.  Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функциональная грамотность помогает человеку анализировать информацию, принимать решения, решать проблемы, работать в группе, использовать технологии и многое другое.

Оценка сформированности функциональной грамотности учащихся 8 и 9 классов

С 12 апреля 2024 года в Гимназии 2 проводится оценка сформированности функциональной грамотности учащихся 8 и 9 классов по трем видам: читательская, математическая, естественно - научная.  Выполнение диагностических работ учащимися проводится на портале "Российская электронная школа" с использованием информационных технологий.  Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функциональная грамотность помогает человеку анализировать информацию, принимать решения, решать проблемы, работать в группе, использовать технологии и многое другое.

]]>
c0d9d@mail.ru (news) Функциональная грамотность Fri, 12 Apr 2024 13:34:51 +0000
График проведения ФГ с 9 по 20 апреля 2024 года https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15/2508--9-20-2024- https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15/2508--9-20-2024- Функциональная грамотность для учащихся 8-9-ых классов с 09 апреля 2024 года по 20 апреля 2024 года

В современном мире недостаточно просто много знать, чтобы добиться успеха. Функциональная грамотность — это умение находить решение в сложной жизненной ситуации, опираясь на навыки, полученные в школе. Каждый год, учащиеся 8-9 классов участвуют в диагностике сформированности функциональной грамотности осенью и весной учебного года.

В современном мире недостаточно просто много знать, чтобы добиться успеха.

Функциональная грамотность — это умение находить решение в сложной жизненной ситуации, опираясь на навыки, полученные в школе.

Каждый год, учащиеся 8-9 классов участвуют в диагностике сформированности функциональной грамотности осенью и весной.

 

 

На основании письма управления по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока №3849сп/16 от 03.04.2024 года, в соответствии с приказами министерства образования Приморского края от 13.09.2023 № 1235-а «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Приморского края, на 2023/2024 учебный год», управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока от 19.09.2023 № 406-а «Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Владивостока" в период с 9 апреля 2024 года по 20 апреля 2024 года пройдет диагностика функциональной грамотности по следующим направлениям: математическая, естественно-научная, читательская грамотность.

После проверки учителями диагностических работ отметки будут высталены в электронный журнал: результаты естественнонаучной грамотности - на биологию, результаты читательской грамотности – на русский язык, результаты математической грамотности – на математику.

критерий

читательская грамотность

15.04.2024

(понедельник)

1 урок

Шамрай А.А.

315/316

15.04.2024

(понедельник)

2 урок

Любарская А.А.

310

15.04.2024

(понедельник)

4 урок

Лимберг Г.Е./Михайлова Е.В.

315/316

15.04.2024

(понедельник)

1 урок

Передериева Е.В.

315/316

15.04.2024

(понедельник)

1 урок

Белобородова Е.В.

310

15.04.2024

(понедельник)

3 урок

Вышинская Л.Н./Слюсарь Л.В.

315/316

15.04.2024

(понедельник)

4 урок

Коломиец П.И.

310

15.04.2024

(понедельник)

6 урок

Голощапова Л.И.

310

15.04.2024

(понедельник)

5 урок

Наприенко Н.В.

310

15.04.2024

(понедельник)

3 урок

Ключникова З.М.

310

математическая грамотность

12.04.2024

(пятница)

7 урок

Передериева Е.В.

12.04.2024

(пятница)

5 урок

Вальковская А.А./Любарская О.А.

12.04.2024

(пятница)

3 урок

Михайлова Е.В./Лимберг Г.Е.

12.04.2024

(пятница)

4 урок

Коломиец П.И.

12.04.2024

(пятница)

2 урок

Крюкова Н.И.

12.04.2024

(пятница)

1 урок

Бенько Е.И./Вышинская Л.Н.

12.04.2024

(пятница)

6 урок

Михайлова Е.В./Лимберг Г.Е.

естественно-научная грамотность

]]>
c0d9d@mail.ru (Лимберг Т.В.) Функциональная грамотность Fri, 12 Apr 2024 01:11:33 +0000
Федеральная диагностика функциональной грамотности 8-9-ых классах https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15/2244--8-9- https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15/2244--8-9- Федеральная диагностика функциональной грамотности 8-9-ых классахв период с 07.11.2023 года по 26.12.2023 года

На основании письма управления по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока №16/31058-исх от 14.11.2023 года, во исполнении писем Министерства просвещения РФ от 17.10.2023 года №03-1665 «О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности», от 26.10.2023 №03-1706 «О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности муниципальными общеобразовательными организациями г. Владивостока», приказа директора Гимназии №2 №446-а от 02.11.2023 года "Об организации и проведении федерального мониторинга по развитию функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов" организовать проведение диагностических работ, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов на портале «Российская электронная школа» в период с 07.11.2023 года по 26.12.2023 года, с использованием информационных технологий по следующему графику:

критерий

читательская грамотность

13.11.23

7 урок

Бенько Е.И.

14.11.2023

6 урок

Михайлова Е.В./Лимберг Г.Е.

14.11.2023

1 урок

Шамрай А.А.

10.11.2023

5 урок

Любарская  О.А./Чернявская О.А.

14.11.2023

2 урок

Булатова Т.С.

 

 

 

 

 

математическая грамотность

29.11.2023

1 урок

Булатова Т.С.

29.11.2023

5 урок

Ромашкин Д.С.

27.11.2023

4 урок

Михайлова Е.В./Лимберг Г.Е.

28.11.2023

2 урок

Ромашкин Д.С.

29.11.2023

4урок

Михайлова Е.В./Лимберг Г.Е.

10.11.2023

3 урок

Слюсарь Л.В./Вышинская Л.Н.

13.11.2023

3 урок

Бенько Е.И./Вышинская Л.Н.

10.11.2023

7 урок

Якуня М.В./

Бенько Е.И.

13.11.2023

3 урок

Даниленко О.В.

14.11.2023

3 урок

Коломиец П.И.

естественно-научная грамотность

 

 

 

 

 

28.11.2023

1 урок

Орлова О.А.

28.11.2023

3 урок

Костюкова И.В.

27.11.2023

2 урок

Коломиец П.И.

27.11.2023

3 урок

Даниленко О.В.

27.11.2023

6 урок

Крюкова Н.И.

]]>
c0d9d@mail.ru (news) Функциональная грамотность Fri, 24 Nov 2023 01:53:33 +0000
Входные диагностические работы по ФГ в 8-9-ых классах https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15/2242--8-9- https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15/2242--8-9-  

Во исполнение регионального плана мероприятий, направленных
на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
общеобразовательных организаций города Владивостока, на 2023/2024 учебный
год в соответствии с приказом Государственного автономного учреждения
дополнительного профессионального образования «Приморский краевой
институт развития образования» от 09.10.2023 № 301-А «Об организации
и проведении мониторинга по формированию и оценке функциональной
грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Приморского
края» проводится мониторинг системы работы по развитию функциональной
грамотности обучающихся.

Входные диагностические работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся 8-9-ых классов осенью 2023 года

Во исполнение регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Владивостока, на 2023/2024 учебный год в соответствии с приказом Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» от 09.10.2023 № 301-А «Об организации и проведении мониторинга по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Приморского края» проводится мониторинг системы работы по развитию функциональной грамотности обучающихся  в оостветсвии с графиком:

критерий

читательская грамотность

10.10.23

5 урок

Лимберг Г.Е/Михайлова Е.В.

10.10.23

4 урок

Лимберг Г.Е/Михайлова Е.В.

11.10.23

6 урок

Ключникова З.М.

11.10.23

2 урок

Лимберг Г.Е/Михайлова Е.В.

11.10.23

4 урок

Лимберг Г.Е/Михайлова Е.В.

11.10.23

5 урок

Орлова О.А.

10.10.23

6 урок

Лимберг Г.Е/Михайлова Е.В.

10.10.23

3 урок

Бенько Е.И/Якуня М.В.

10.10.23

2 урок

Бенько Е.И/Вышинская Л.Н.

10.10.23

8 урок

Передериева Е.В.

математическая грамотность

12.10.23

7 урок

Боева Э.Э.

12.10.23

5 урок

Булатова Т.С.

12.10.23

8 урок

Передериева Е.В.

13.10.23

1 урок

Тарасова Г.А.

13.10.23

5 урок

Боева Э.Э.

12.10.23

карантин

В течение дня самостоятельно

13.10.23

4 урок

Коломиец П.И.

12.10.23

2 урок

Крюкова Н.И.

11.10.23

3 урок

Лимберг Г.Е/Михайлова Е.В.

12.10.23

3 урок

Коломиец П.И.

естественно-научная грамотность

16.10.23

4 урок

Гриценко Е.В.

16.10.23

2 урок

Ромашкин Д.С.

17.10.23

1 урок

Ромашкин Д.С.

17.10.23

2 урок

Ромашкин Д.С.

18.10.23

4 урок

Лимберг Г.Е/Михайлова Е.В.

16.10.23

5 урок

Наприенко Н.П.

17.10.23

3 урок

Костюкова И.В.

16.10.23

3 урок

Наприенко Н.В.

18.10.23

3 урок

Лимберг Г.Е/Михайлова Е.В.

16.10.23

1 урок

Крюкова Н.И.

]]>
c0d9d@mail.ru (news) Функциональная грамотность Tue, 14 Nov 2023 06:53:48 +0000
Итоговые диагностические работы по функциональной грамотности - 2023 https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15/1982-2022-12-12-06-14-38 https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15/1982-2022-12-12-06-14-38 Итоговые диагностические работы по функциональной грамотности - 2023
В период с 17 апреля 2023 года по 28 апреля 2023 года будет организовано проведение итогового тестирования по формированию функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов на портале «Российская электронная школа»  с использованием информационных технологий в соответсвии с графиком:

критерий

естественно-научная грамотность

17.04.23

3 урок

Лимберг Г.Е./Михайлова Е.В.

18.04.23

5 урок

Чернявская О.А./Михайлова Е.В.

 

19.04.23

1 урок

Красовский Д.А./Симбирёва Е.М.

21.04.2023

6 урок

Лимберг Г.Е./Михайлова Е.В.

17.04.23

6 урок

Лимберг Г.Е./Михайлова Е.В.

18.04.23

2 урок

Белоноженко А.В./Слюсарь Л.В.

17.04.23

5 урок

Лимберг Г.Е./Михайлова Е.В.

17.04.23

4 урок

Лимберг Г.Е./Михайлова Е.В.

18.04.23

4 урок

Белоноженко А.В./Михайлова Е.В.

17.04.23

2 урок

Павлухина М.Н./Дацко Н.Б.

математическая грамотность

25.04.2023

2 урок

Бакулева Е.В.

19.04.23

3 урок

Вышинская Л.Н./Белоноженко А.В.

21.04.2023

5 урок

Лимберг Г.Е./Михайлова Е.В.

19.04.23

6 урок

Чернявская О.А./Несповитая Ю.А.

19.04.23

4 урок Ключникова З.М./ Бенько Е.И.

21.04.2023

4 урок

Лимберг Г.Е./Михайлова Е.В.

19.04.23

2 урок

Белоноженко А.В./Слюсарь Л.В.

19.04.23

5 урок

Сопова Т.В./Слюсарь Л.В.

21.04.2023

3 урок

Шевчик Е.в./Михайлова Е.В.

18.04.23

6 урок

Михайлова Е.В./Чернявская О.А.

читательская грамотность

27.04.2023

1 урок

Коломиец П.И.

27.04.2023

2 урок

Боева Э.Э.

25.04.2023

1 урок

Даниленко О.В./Сопова Т.В.

25.04.2023

7 урок

Коломиец П.И./Вышинская Л.Н.

21.04.2023

1 урок

Якуня М.В./Вышинская Л.Н.

26.04.2023

1 урок

Белобородова Е.В.

24.04.2023

2 урок

Белоноженко А.В./Слюсарь Л.В.

26.04.2023

3 урок

Белобородова Е.В.

26.04.2023

4 урок

Белобородова Е.В.

25.04.2023

3 урок

Сопова Т.В./Слюсарь Л.В.

  1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
  2. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
  3. Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
  5. Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: https://myshop.ru/shop/product/4539226.html.
  6. Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1043/.
  7. Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction. Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»: https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
]]>
c0d9d@mail.ru (news) Функциональная грамотность Mon, 12 Dec 2022 06:14:38 +0000
Функциональная грамотность-2022 https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15/1981--2022 https://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/2022-11-28-01-07-15/1981--2022 Функциональная грамотность-2022

Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность. Разберемся, в чем ее ценность и какие инструменты применять педагогам.

Что такое функциональная грамотность?

Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет - функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:

  • успешно решает разные бытовые проблемы;
  • умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
  • использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
  • выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.

Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет.

Преимущества функциональной грамотности

На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности.

Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю — работать.

Анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает успеваемость класса.

Из чего состоит функциональная грамотность?

Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.

Пример. Обучающийся прочитал описание природных явлений, но не может ответить на вопросы и обсудить ситуацию. Это говорит о том, что у него отработаны только базовые навыки чтения. Читательская функциональная грамотность делает ученика способным рассуждать, делать выводы, моделировать описанные ситуации в реальной жизни, например, самостоятельно определять температуру воздуха, стороны света, силу ветра, прогнозировать уровень природной опасности.

Читательская грамотность

Федеральный государственный образовательный стандарт включает задачу по формированию функциональной грамотности младших школьников и школьников среднего звена. Например, читательская грамотность — важнейший метапредметный результат обучения.

На уроке обязательно должны быть задания, где нельзя дать однозначный ответ, а нужно рассуждать на предложенную тему. Это помогает пополнять накопленные знания и достигать определенных целей в жизни, применяя их на практике.

Примеры. Что бы сделал ты на месте главного героя? Почему автор закончил произведение именно так? Что могло случиться, если бы главный герой поступил иначе?

Важно научиться читать между строк, уметь находить и извлекать важную и второстепенную информацию, замечать различные взаимосвязи и параллели.

Математическая грамотность

Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, связанный с практической жизнью.

Пример. Задача об эффективности электромобиля. Дано: количество топлива, которое требуется при эксплуатации автомобиля с ДВС, количество энергии для подзарядки электромобиля, тариф на электроэнергию и стоимость одного литра бензина. В результате решения класс увидит, за сколько лет разница в затратах на содержание автомобиля с ДВС и электрокара достигнет стоимости последнего, то есть он полностью окупится.

Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения.

Естественно-научная грамотность

Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства.

Пример. Анализ карты сейсмической активности поможет ответить на вопрос, в каком регионе будет комфортнее и безопаснее проживать. Можно предложить старшеклассникам рассчитать оптимальную этажность зданий, которые допустимо возводить в определенных сейсмических и геологических условиях.

Ученик с естественно-научной грамотностью способен формировать мнение о явлениях и ситуациях, связанных с естественными процессами.

Глобальные компетенции

Еще один компонент функциональной грамотности — глобальные компетенции. Это способность ученика самостоятельно или в группе использовать знания для решения глобальных задач.

Ее развитию способствуют задания на нахождение причинно-следственных связей между явлениями, событиями и закономерными последствиями. Ученикам предлагают проанализировать ситуацию и ответить на вопросы в области демографии, экономики, экологии и других мировых проблем.

Ребенок должен уметь управлять своим поведением, открыто воспринимать новую информацию, быть контактным и взаимодействовать в группе. Этот компонент развивает аналитическое и критическое мышление, эмпатию, способность к сотрудничеству. Совместные исследования помогают формировать уважительное отношение к чужому мнению и культуре. Современное образование предлагает совершенно новый уровень развития личности, способной понимать и принимать убеждения других людей.

Креативное мышление

Сюда относим все, что связано с творчеством в глобальном значении: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение. Итогом становится критический анализ предложений, который поможет увидеть их сильные и слабые стороны.

Развивать креативное мышление помогает совместная работа над стенгазетой, составление расписания уроков и домашних дел, создание картины на актуальную тему или изображения фантастического животного.

Креативное мышление связано не только с творческой активностью, но и с глубоким знанием предмета. Творческий потенциал неразрывно сопутствует ежедневным задачам, решать которые при определенных условиях можно быстрее и проще.

Финансовая грамотность

Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия. Для того чтобы освоить этот вид грамотности, педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка.

Компьютерная грамотность

Компонент, связанный с компьютерной грамотностью и безопасностью школьников, выходит в последние годы на одно из первых мест. Навык взаимодействия с электронными сервисами требуется уже в начальной школе.

Компьютерная грамотность заключается в умениях:

  • работать с информацией в интернете, искать и анализировать данные, сегментировать их по степени достоверности.
  • пользоваться электронными сервисами: почтой, облачными хранилищами, базовыми программами;
  • знать правила безопасности и защиты личной информации, управлять личными аккаунтами в соцсетях.

Учащиеся 8-9-ых классов в октябре 2022 года участвовали в диагностике математической, естественно-научной и читательской грамотности. Подробнее с результатами диагностики можно ознакомится во вложении.

]]>
c0d9d@mail.ru (news) Функциональная грамотность Mon, 12 Dec 2022 06:02:52 +0000