Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/vladgym/vladgym.ru/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/rss.php on line 53
Открытые уроки https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25 Mon, 22 Jul 2024 07:32:35 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Городской семинар-практикум для учителей английского языка школ города Владивостока 2024 https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/2512-2024-04-12-12-13-00 https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/2512-2024-04-12-12-13-00 Городской семинар-практикум для учителей английского языка школ города Владивостока 2024

10 апреля 2024 года в Гимназии 2 г. Владивостока прошёл городской семинар-практикум для учителей английского языка школ города Владивостока на тему "Эффективные практики формирования навыков функциональной грамотности средствами английского языка" под руководством заместителя директора по УВР Лимберг Т.В. и методиста Чернявской О. А. В семинаре активно приняли участие учителя английского языка Бенько Е.И., Бурлова Ю.С., Вальковская О.А., Вышинская Л.Н., Слюсарь Л.В., Сопова Т.В., Урнева Е.А., Якуня М.В., Яхина А.Е. Основными целями данного семинара- практикума - создание условий для профессионального взаимодействия и развития молодых педагогов, а также трансляция опыта по использованию эффективных практик формирования функциональной грамотности на уроках английского языка. Учителя Гимназии 2 дали открытые уроки, провели мастер-классы для  педагогов города. В качестве рефлексии была проведена эксперт-сессия, в рамках которой участники семинара провели анализ просмотренных уроков, а наши преподаватели сделали самоанализ своих уроков. Данный семинар-практикум прошёл в атмосфере позитива и стал замечательной возможностью для обмена опыта, повышения мастерства и профессионализма наших преподавателей английского языка.

]]>
c0d9d@mail.ru (news) Открытые уроки Fri, 12 Apr 2024 12:13:00 +0000
Педагогическая ассамблея в стенах Гимназии №2 2023 https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/2208--2 https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/2208--2 В Гимназии №2 прошло большое методическое событие для молодых специалистов и вновь назначенных классных руководителей

В рамках Августовской городской конференции педагогических работников, коллектив Гимназии2 под руководством Чуриловой Оксаны Владимировны заместителя директора по воспитательной работе провел большое методическое событие для молодых специалистов и вновь назначенных классных руководителей города Владивостока- «Педагогическая ассамблея «Система воспитательной работы класса: воспитательные практики». В Гимназии №2 приняли более 100 педагогов школ города.

К событию был подготовлен методический сборник «Рабочая тетрадь классного руководителя», куда вошли разработки педагогов Гимназии №2.

Спикерами и организаторами мастерских выступили учителя – классные руководители Гимназии 2: Петрова А.А., Микиртумова Е.В., Шуракина О.Ю., Кожухарь Т. С., Жигулина О. В., Балаева Н. М., Вознюк К. В., Булатова Т. С., Урнева Е.А., Бенько Е.И., Соповой Т. В., Макагон Е. М., Передериева Е.В., Ромашкин Д.С., Фролова С.Н., Яхина А.Е., Чурилова В.Л., Гриценко Е.В., Николенко Д. А. Орлова О.А., Даниленко О.В., Боева Э.Э., Попова Д.А., Павлухина М.Н., Бурлова Ю.А. Очень важно, что мастерские проводили совместно молодые специалисты и наставники.

В ходе работы молодые специалисты смогли не только познакомиться с различными формами проведения воспитательных событий в классе, но и с приемами формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности. Молодые классные руководители познакомились с нормативно-правовой базой работы классного руководителя, с ресурсами службы психолого-педагогического сопровождения и учителя-дефектолога. В программе были мастерские, которые познакомили участников ассамблеи с разными формами проведения классных событий, родительских собраний, проектом в области здорового питания и различными электронными ресурсами для классных руководителей, работой с общественными детскими объединениями.

Все предложенные формы вызвали у молодых педагогов живой интерес. В завершение ассамблеи прошла панельная дискуссия «Классный руководитель в современной школе». Рефлексия, которую провела учитель русского языка и литературы Гимназии 2 Татьяна Сергеевна Булатова, показала, что большинство наших гостей эффективно поработали, взяли в работу полученные знания и ушли с вдохновением и хорошим настроением.

Благодаря слаженной работе команды Гимназии №2 и ответственности каждого педагогическая ассамблея стала настоящим профессиональным праздником!️

#ОбразованиеВладивостока


]]>
c0d9d@mail.ru (news) Открытые уроки Thu, 14 Sep 2023 21:52:45 +0000
Платформа Webinar https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/1650--webinar https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/1650--webinar Полезные ссылки к вебинарной площадке Webinar.ru:

1) Инструкции по проведению вебинара для новичков и экспертов
2) База знаний
3) Запись обучающего вебинара
4) Тест системы
5) Технические требования ПО

]]>
c0d9d@mail.ru (news) Открытые уроки Fri, 08 May 2020 10:58:48 +0000
Открытый урок литературного чтения - 2017 https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/1417--2017 https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/1417--2017 Открытый урок  литературного  чтения «Учусь понимать и выразительно читать текст. Н.А.Некрасов «Саша»


Во 2 «А» классе 29 ноября прошёл открытый урок  литературного  чтения «Учусь понимать и выразительно читать текст. Н.А.Некрасов «Саша», учитель Тифонова Л.С. Урок проводился в рамках Краевого семинара: Формирование УУД в образовательной деятельности младших школьников.

 

Продолжение смотрите во вложении...

]]>
c0d9d@mail.ru (news) Открытые уроки Mon, 11 Dec 2017 06:47:45 +0000
Интегрированный урок корейского и японского языков https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/1229-2016-10-13-03-18-00 https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/1229-2016-10-13-03-18-00 Интегрированный урок корейского и японского языков

1 сентября 2016 года в День знаний президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин посетил Гимназию №2 г. Владивостока, пообщался со старшеклассниками, посетил школьную редакцию газеты «Гимназист» и открытый интегрированный урок корейского и японского языка, подготовленный Селезнёвой Екатериной Анатольевной. Владимир Владимирович поучаствовал в викторине, посвященной культуре и традициям двух стран, и задал собственный вопрос касательно особенностей китайской кухни.

Урок был проведен совместно с Радаевой Юлией Вадимовной, преподавателем японского языка кафедры Института иностранных языков ВГУЭС. Ниже представлен подробный план-конспект интегрированного урока.

План-конспект урока и презентация во вложении

Селезнева Е.А., учитель английского языка

]]>
c0d9d@mail.ru (news) Открытые уроки Thu, 13 Oct 2016 03:18:00 +0000
Открытый урок "Мы - вместе!" https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/915--q-q https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/915--q-q  

Открытый урок "Мы - вместе!"

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Приморского края Татьяна Заболотная провела для учащихся девятых классов гимназии № 2 города Владивостока открытый урок «Мы - вместе», посвященный воссоединению Крыма и Севастополя с Россией.
В ходе открытого урока ученики вместе с Татьяной Заболотной вспомнили об истории Крыма. Парламентарий рассказала школьникам о современной общественно-политической ситуации в стране и мире, связанной с событиями на Украине, основных положениях Обращения к Федеральному Собранию Президента России Владимира Путина 18 марта 2014 года.
Речь шла о событиях, послуживших принятию Крымом решения об отделении от Украины, о проведении референдума о статусе полуострова и о принятых законодательных актах, закрепивших это решение. После этого сенатор ответила на волнующие школьников вопросы.
«Урок прошел в живом общении, ребята проявили неподдельный интерес к обсуждаемой теме, что крайне важно не только для знакомства молодежи с современной общественно-политической ситуацией, но и для их патриотического воспитания», - сказала сенатор.
«Воссоединение Крыма – это важное историческое событие не только в России, но и во всем мире. И мы явились его современниками. Наше молодое поколение, которому в будущем предстоит управлять страной, должно понимать и осмысленно подходить к происходящим ныне историческим процессам», - продолжила Татьяна Заболотная.
«Для меня как законодателя пример Крыма и Севастополя важен потому, что буква закона во всей ситуации была определяющей. Никто, ни власти Крыма и Севастополя, ни верховная власть России, ни на йоту не отступили от правовых основ и процедур, позволяющих субъекту одной страны при народном волеизъявлении перейти под юрисдикцию другой страны», - подчеркнул она.
«Мне очень хотелось донести до ребят, на мой взгляд, важные выводы о том, что все произошедшие события привели к историческому воссоединению Крыма с Россией, как никогда повысили степень согласия и единения всего российского народа. Судя по комментариям ребят, считаю, что мне это удалось», - резюмировала Татьяна Заболотная.
Источник: http://council.gov.ru/press-center/news/42571/
]]>
c0d9d@mail.ru (news) Открытые уроки Mon, 05 May 2014 01:54:11 +0000
Современные виды контроля при обучении английскому языку в 7 классе https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/839--7- https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/839--7- Бенько Елена  Ивановна,  Сопова Татьяна Владимировна,

учителя английского языка  гимназии № 2 г. Владивостока

Современные виды контроля необходимы при обучении английскому языку для подготовки учащихся к участию в мониторингах, экзаменах в виде ОГЭ и ЕГЭ. В конце учебного года ученикам  седьмых классов предлагаются различные виды заданий, которые они выполняют  в течение письменной лексико - грамматической  работы. Работа составлена с учетом  программы углубленного изучения  английского языка (учебник «English-VII», 6 год обучения), рассчитана на два учебных часа, состоит из следующих заданий:

1. аудирование аутентичного текста;

2. лексический диктант на основе транскрипции лексических единиц;

3. разговорные формулы «Social English» и идиомы с выбором ответа;

4. фразовые глаголы;

5. отработка новой лексики: соединение двух частей в предложение;

6. проверка знания и применения системы видовременных форм английского глагола в активном и пассивном залоге;

7. знание неправильных глаголов;

8. чтение аутентичного текста и задания по тексту.

Задания по аудированию могут быть выбраны учителем по желанию из предложенных в учебнике "English - VII" заданий.

English - VARIANT   №1 - Achievement test - The 7th form

Task I. Listen to the recording and say if the facts about ...  are true, false or there is no information about them.

Task II. Spell and translate the words.

[ˈru:d]

[ˈfılƟı]

[ˈba:gin]

[dril]

[рæʧ]

[ˈspɒıl]

[neibəhu d]

[ˈfʌsı]

[rıˈpeə]

[dısəˈpoint]

Task III. Social English, idioms: choose the correct answer.

1.  I’m awfully sorry, I’ve broken a cup.

a) I’m glad you enjoyed it.

b)   Congratulations.

C) Oh, that doesn’t matter.

2. A pound means …

a) a pal

b) quid

c) a guy

3. Look! I`ve got two tickets to the theatre. Why don`t we go there together?

a) I have no idea, I`m afraid.

b) That`s a very interesting question.

c) That sounds like a good idea.

4. Do you feel like watching a new video after classes?

a) I`d rather not answer that. Sorry.

b) I don`t think I will. Thank you all the same.

c) I can` tell you off- hand, I`m afraid.

5. Let`s go to a party with me tonight?

a) It`s nice of you to ask, but I`m afraid I can`t make it.

b) Thank you. That sounds like a good idea.

c) I can`t agree with you there.

6. Why don`t we go there together?

a) I don`t think you are right.

b) On the contrary!

c) I`d like that very much.

7. I`m sorry, I can`t go to the cinema with you tonight. I`m too busy.

a) It doesn`t matter.

b) I`d love to.

c) That sounds like a good idea.

8. A friend means …

a) a loo

b) a pal

c) a guy

9) It might be an idea to go to the cinema.

a)      Great!

b)      What’s up?

c)       Help yourself.

10) to push  someone to the wall

a) дурачить кого-либо, морочить голову

b) припереть к стенке, довести до крайности

c) разорвать на куски

Task IV. Insert the right phrasal verbs in the right form to complete the sentences

to  get on (2),  to  get over, to turn into, set about, to run out (2 ) , to run over,

to  turn inside out, rushed out

  1. When I go somewhere with my Granny   I always help her to…and off the bus.
  2. How are you…  ?
  3. She wanted to… a wicked witch.
  4. I am afraid the news has been a bit of a shock for her. She still can’t … it.
  5. She looked at the pile of dirty plates, thought for a while and… washing up.
  6. The old gentleman was …by the car.
  7. Your time has run ... . Hand in your papers.
  8. Mother asks me to go shopping as we have run ...of vegetables.
  9. She   did not say anything, she got very  red in the face and …of  the hall.
  10. I... the room ... looking for the container, never found it.

 

Task V. Join the two parts of the sentences to form one sentence.

1. There are four people in our household so …

A …washing the plates is one of my household duties.

2. Someone who is watchful …

B. … she found the key.

3. Someone who works in a library …

C. …study the word combinations and sentences to know how to use them.

4. Read the words, look them up and then…

D. ... afterwards we could go for a meal.

5. We listened to the story pop-eyed…

E. .…at the beginning.

6. When I was a boy, …

F. …is a librarian.

7. After a long search …

G. …began reading the book.

8. The contents of English books are always …

H. …I devoured Russian fairy tales.

9. First of all, Alice and her big sister sat on the grass and then…

I. …couldn't believe our ears.

10.  Let's go and see the film and ...

J. …is careful to notice everything that is happening.

Task VI. Open the brackets. Write only the verbs

  1. If you (to come) there first,   you  (to wait) for me in the hall.
  2. By this time next week, Dr. Johnson (to work) on this project for a year.
  3. Yesterday he … the car. (to repair)
  4. John … the text by 5 o’clock tomorrow. (to translate)
  5. Nick … the picture  at the moment. (to draw)
  6. I only just (to finish ) "The Count of Monte Cristo"
  7. The plane (to fly) over the Atlantic ocean for 2 hours.
  8. While Mother (to vacuum) the sofa Pete (to wash) up.
  9. They (to clean) their flat by 5 o’clock yesterday.

10.  He   (to finish) his report by the end of the week.

11.  They (to fight) about 10 minutes when the teacher came in.

12.  You (to read) the leading newspaper  tomorrow morning at 10 o’clock.

13.  New buildings and bridges often (to build) in our city.

14.  The letters   (to post) tomorrow.

15.  Look!  The  work   (to do) now.

16.  The house (to build) by five workers last year.

17.  The members of the team (must   introduce) to each other.

18.  I liked school and I (to impress)   by the teachers the other day.

19.  My parents (to help) to bring up children many years ago.

20.  Laws   (should  change), and I think that's good.

Task VII. Complete the verb chart.

  1. light

 

 

 

paid

 

 

 

set

 

 

 

намазывать, распространять

  1. swim

 

 

 

shook

 

 

 

written

 

 

 

думать

  1. win

 

 

 

10.

forecast

 

 

Task VIII. You are going to read a text about   Florence Nightingale. 7 sentences have been removed from the text. Choose from sentences A-G the one which fits each gap 1-7.

A…...to be cleaned and had organized food and medical supplies.

B…...Florence secretly studied nursing and worked out plans for improving the running of hospitals.

C……….the behaviour of nurses and made sure they were taught basic skills of firs aid and hygiene.

D….. in those days nurses were usually rough women, with little or no medical training.

E…… the soldiers loved her.

F…….. especially India.

G……. each night she walked through the dark wards with her lamp, bringing comfort to the sick and dying.

Florence Nightingale was born on 12 May 1820 in the city of Florence in Italy. Her rich parents hoped that she would follow the path of most upper-class English girls and spend her time visiting friends and going to parties, in the hope of meeting a wealthy husband. But Florence had other ideas. When she was eighteen, Florence became convinced that her aim in life was to care for the sick. This idea horrified her parents, because [1)…………] But in spite of her parents' objections, [2)…………] Gradually she overcame her parents' opposition, and began visiting and working in hospitals.

In 1854 Florence Nightingale was asked to lead a group of nurses to care for British soldiers wounded in the bloody battles of the Crimean War.  When she arrived with her nurses, Florence Nightingale found thousands of sick and wounded British soldiers crammed into a filthy hospital with not enough food and supplies. Within a few weeks she had arranged for the hospital [3)…………] As a result, the sick and wounded were far more comfortable. She was devoted to the care of her patients and [4)…………] They called her the "Lady of the Lamp" because [5)…………] Florence Nightingale returned home in 1856 and was met as a heroine. But she took no notice of all the praise and instead set about working to improve army hospitals in England. She also concerned herself with health problems in British colonies overseas, [6)…………]. Florence Nightingale became a well-known adviser on nursing all over the world. In 1860 she established the first training school nurses, the Nightingale School for Nurses at St Thomas's Hospital IT London. She did not teach at the school, but instead organized the training and provided much advice. She laid down strict rules for [7)………] The nurses were also taught to run hospital wards an organized and orderly way. Many of them went on to work and brought her ideas to other countries; her methods form the of nursing training today. After a long life of service to other people, Florence Nighting; - died in 1910, at the age of ninety.

Answer the questions according to the text

8. Was Florence Nightingale Italian? Did she come from a family?

9. In what way did she help the British soldiers in the Сrimean War?

10. Why did the soldiers call her the "Lady of the Lamp"?

 

English - VARIANT   №2 - Achievement test - The 7th form

Task I. Listen to the recording and say if the facts about ...  are true, false or there is no information about them.

Task II. Spell and translate the words.

[ˈrıəlaız]

[ˈfılƟı]

[ˈprɒmıs]

[drɒp]

[ˈʧætəbɒks]

[ˈspɒıl]

[ˈdespərət]

[ˈfʌsı]

[inˈtɜ:prıtə]

[rıˈgret]

Task III. Social English, idioms: Choose the correct answer.

1) – Can you help me? I wonder when…

a) – That’s a very interesting question.

b) – I’m sorry I’m late.

c) – Certainly. (Sure)

2) Let’s go ice-skating.

a) – How do you spell this word?

b) – That sounds like a good idea.

c) – I’d like to buy a new bicycle.

3) What about going to the theatre on Sunday?

a) Can you repeat the last sentence?

b) That’s all very well, but I’m really busy tonight.

c) What’s up?

4) How about a nice cup of tea before you go?

a) Yes, I’d love one.

b) Pleased to meet you.

c) I’m glad you enjoyed it.

5) Happy Easter!

a) Hold the line, please.

b) You look wonderful.

c) Thanks. The same to you.

6) I’ve just passed my exam.

a) On the contrary!

b) I have no idea, I’m afraid.

c) Congratulations.

7) Meet my sister Jane.

a) I can’t tell you exactly, but…

b) Pleased to meet you.

c) Can I say it like that?

8) What a nice blouse!

a)That’s a wonderful idea.

b)That would be very nice. Thank you.

c)Thank you. You are very kind.

9) Terrific means

a) silly

b) filthy

c) wonderful

10) To be like a red rag to a bull

a) гневно взглянуть

b) грустить, быть в плохом настроении

c) действовать на кого-либо, как красная тряпка на быка

Task IV. Insert the right phrasal verbs in the right form to complete the sentences

To turn into, to set out, to get out, to do with,

to rush at, to turn out, to get along, to set about, to do out, to run over

  1. What are you so busy with? – I’m  …  the  house for my birthday  party.
  2. The old lady   … of the car with difficulty.
  3. The milk can was  …
  4. In summer we usually … our house plants   … on the balcony.
  5. In a few seconds six white mice   …  six beautiful horses.
  6. The dog   …  him.
  7. I’m not hungry but I could  …  … a glass of juice.
  8. I don’t know how to  …  it.
  9. The comedy  …  to be very funny.

10.  My dog and my cat  …  with each other.

Task V. Join the two parts of the sentences to form one sentence.

  1. 1. There was enormous cat…

A. ... bending over the fire.

  1. 2. This problem is related…

B. ... his tiny piggy eyes staring straight ahead.

  1. 3. A country fair is a big market where…

C. ... such a way that your words are difficult to understand.

  1. 4. She tried to warm her hands…

D. ... animals, dairy products, vegetables and fruit are sold.

  1. 5. The sight of the beautiful valley…

E. ... she talks from morning till night.

  1. 6. He sat quite still in the seat of his Rolls-Royce…

F. ... in the kitchen eating fish.

  1. 7. On the table there were…

G. ... that he asked her  to sing on the radio.

  1. 8. If you mumble, you speak very quietly and in…

H. ... made a great impression on the artist.

  1. 9. Diana’s singing impressed Bob so much…

I. … three candles  in tall candlesticks.

10. My sister Lizzy is a real chatterbox….

J.  … to the economic situation  in the country.

Task VI. Open the brackets. Write only the verbs

  1. We (to write)  a test yesterday at 3 o’clock.
  2. They (to visit) their granny next week.
  3. She (to do) already her homework.
  4. I (to live) in Vladivostok since my birthday.
  5. My  friends (to go) to the  cinema by 7 o’clock yesterday.
  6. Tomorrow at 8 o’clock my classmates (to play) basketball.
  7. Spring  (to follow) winter.
  8. Molly (to read) her book for an hour when her mother came back from work.
  9. By this time next week Mr. Finch (to work)   on this project for a year.

10.  At the moment Liza (to play) the violin.

11.  By this time next week  Jack (to take) his exam.

12.  We  (to go) to the Zoo last month.

13.  The toys (to make) now.

14.  These  books (to sell) everywhere.

15.  The information (receive) next week.

16.  English (to speak) here.

17.  A new cinema (to build) just in our city.

18.  Vladivostok  (to found) in 1860.

19.  The members of the team must (introduce) to each other.

20.  The new project (not to finish) yet.

Task VII. Complete the verb chart

 

 

тратить, проводить

  1. grow

 

 

 

 

thrown

 

rode

 

 

  1. shake

 

 

 

 

risen

 

 

 

ударять, поражать

hid

 

 

  1. cost

 

 

 

10.

wore

 

 

Task VIII. You are going to read a text about  Hollywood. 7 sentences have been removed from the text. Choose from sentences A-G the one which fits each gap 1-7.

A.  they made some movies that today

B.  was the perfect place for making movies

C.  the movie stars have also

D. were  Hollywood’s greatest years

E. was just farmland at the beginning

F. many famous and glamorous stars

G.  and see the footprints and autographs of movie stars

 

To many people, the word Hollywood has two meanings. “Hollywood”  is an area in Los Angeles. Hollywood is American movie industry.

Hollywood [1)……] of the 20th century. Early American movies were made in other places: for example, in New York and Chicago.

In 1917 a director was making a movie in Chicago. Because of cold weather, he couldn’t finish the movie. He took a trip to southern California, and there he found just the weather and scenery he needed to finish his movie. The director realized that southern California [2)……]. The next year his company built a movie studio in Hollywood. Other companies followed. Before long nearly all important American movie studio were in Hollywood, Los Angeles.

The next thirty years [3)…….]. Thousands of movies were made, most by a few large and powerful studios. Directors, actors, and writers worked for these studios. [4)……] are considered great art. Hollywood, the area in Los  Angeles, also reaches its high point in these years. [5)…..] like Bette Davis and Clark Gable, lives in Hollywood.

Today, Hollywood is not what it was. More movies are made outside of Hollywood. Many studios have moved. [6)……] moved to areas like Beverly Hills and Malibu. But visitors to Hollywood today can go to the famous Chinese Theatre [7)…..]. They can go down the Walk of Fame, on Hollywood Boulevard, and see the golden stars in the sidewalk.

Answer the questions according to the text

8) What are the two meanings of the word “Hollywood”?

9) What was Hollywood at the beginning of the 20th century?

10) What years were the greatest years for Hollywood?

]]>
sopovatv@gmail.com (Сопова Татьяна Владимировна) Открытые уроки Sun, 02 Mar 2014 09:55:36 +0000
«Открытый урок по математике для 5 класса» https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/637-l-5-r https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/637-l-5-r Представлена разработка открытого урока по математике для учеников 5 класса на тему: «Треугольник. Свойства треугольников». Форма урока – лабораторная работа. Описание урока включает в себя цель, план урока и конкретные инструкции для учеников по выполнению заданий.

Основные задачи: усвоение понятия треугольника путём самостоятельного моделирования геометрических фигур, освоение простейших навыков изложения и защиты собственных экспериментальных результатов. Рассмотрены 4 варианта работ, предназначенные для четырёх групп школьников одного класса.

В конце урока ученикам предлагается выполнить интерактивную оценку степени удовлетворённости процессом и результатом своей работы («рефлексия»).

]]>
volkpol@mail.ru (Volk) Открытые уроки Thu, 07 Feb 2013 05:40:48 +0000
Русско – французский альянс. Бинарные уроки. https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/566-2012-05-28-06-00-15 https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/566-2012-05-28-06-00-15 Русско – французский альянс. Бинарные уроки.

Мастерская.  Обобщение опыта

М.Д.Бондарь, учитель русского языка,

Е.В.Поддубняк, учитель французского языка

Учитель тот, кто убивает страх.

Учитель тот, кто утверждает Радость.

Философские чтения

Учитель и ученик растут вместе:

Обучение – наполовину учение.

Ли Цзи

Одна девочка написала в своем сочинении: «Жизнь требует часто больше того, что мы выучили в школе».  Как найти конструкцию урока, которая бы позволила ученику в любой самой сложной ситуации умело организовать поиск своего пути? Нам кажется, на этот вопрос в какой-то мере отвечает французский педагог Селестен Френе. Однажды познакомившись с французскими ателье, мы заинтересовались этой образовательной технологией. Диалог – неотъемлемый признак любой гуманитарной технологии.          Школьное обучение должно строиться как диалог различных исторически существовавших логик, культур, способов понимания.

Наиболее эффективной формой, способствующей развитию навыков взаимодействия в диалоге, является мастерская, благодаря присутствию в ней моментов выбора, само- и социоконструкций, социализации, рефлексии. Последовательность этапов любой мастерской есть не что иное, как смена формы, уровня и содержания диалога: от внутриличностного с самим собой к внешнему – диалогу взглядов, идей, логик, культур. Целью обучения становится развитие личностных качеств и интеллектуальных способностей обучаемого, его мышления.

«Мастерская – это нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, который создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту учителя и ученика, дарит радость сотворчества. Цель мастерских: внедрение в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка» (Педагог гуманитарной гимназии № 74 Н.В. Тарасова)

Чем отличается она от урока? Мастерская – «это событие в жизни мастера и учеников, где в организованном пространстве рождается нечто и люди «мастерят» - конструируют свои знания» (д.п.н. Е.О. Галицких). Целью этой педагогической технологии является не прямая передача информации, а совместный поиск.

В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту истинно научного  или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры в свободной  деятельности. Эта деятельность имитирует метод проб и ошибок, но реализуется по строгим правилам мастерской, что и гарантирует нравственно-валеологическую охрану каждого. Внутри  установленных рамок  всем участникам предоставляется право свободного выбора. Это и создает условия, необходимые для творчества.

В процессе  такой работы ученик, используя все виды человеческого взаимодействия – работа в парах сменного состава, в малых группах, неоднократно, межгрупповая социализация; индивидуальная и фронтальная работа; задействованы разные каналы ввода информации; используются разные виды предъявления продукта творческой учебной деятельности, включены как чувственно-эмоциональная, так и когнитивно-логическая сфера учащегося.  На мастерской  чрезвычайно важно богатство видов деятельности «в режиме сотрудничества», что обеспечивает участникам  мастерской решать разные учебные и воспитательные задачи и «овладевать различными способами действия, переводя их во внутренний план субъектов действия», так считает к.п.н. Н.И. Белова. В.В. Гузеев отмечает, что для учащегося интимно-личностное общение является ведущей деятельностью и реализуется через взаимодействие внутри группы (численностью от двух до шести человек), и здесь очень важны мнения и ценности, обсуждаемые в групповом общении, на которые ориентируется в своем поведении ученик

Педагогическая мастерская всегда нацелена на результат, но результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта.

При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество – явления самоценные. Важнейшей свойством мастерской является тот факт, что все участники активно «проживают» какую-либо проблему, исследуемую в каждой конкретной ситуации. Проживая и рефлексируя (отражая, анализируя) учащийся в процессе проживания осознает свою собственную позицию, сталкивается как с отношением сверстников, поставленных в ту же активную позицию проживания, так и с изучаемой информацией.

Педагогическая мастерская технологична, так как создается по определенному алгоритму. Алгоритм - «точное предписание о выполнении и определенном порядке некоторой системы операций, ведущих к решению всех задач данного типа».

Алгоритм мастерской:

  1. Начало мастерской (индуктор) – первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Индуктором может быть и вещь, и звук, и символ, т.е. нечто. Оно активизирует личный опыт каждого и создает ситуацию выбора, сбора ассоциаций, пробуждает фантазию и познавательный интерес, включает в деятельность (в нашем случае это было деление на слоги и детские имена)
  2. Первый этап - работа с материалом, информацией, ситуацией, опытом отношений. Он включает создание творческого продукта, его социализацию, то есть предъявление созданного продукта всем участникам мастерской; промежуточную рефлексию и самокоррекцию деятельности. Эта работа сопровождается активизацией познавательного интереса, завершается формированием вопросов    ( в нашей мастерской  - это создание новых слов, ассоциаций)
  3. Второй этап обращает к  новой информации, ее обработке (составлению схем, планов, проектов, рассмотрению и созданию афиш, рисунков, текстов), к корректировке  творческого продукта. Социализация (обсуждение в группе), возникновение разрыва между старым и новым пониманием, представлением, выдвижением гипотез, вариантов суждений, новых вопросов - кульминационный момент мастерской. Афиширование предполагает  представление участниками своих открытий, позиций, проектов, афиш, текстов, ситуаций. ( в нашей мастерской  - это создание текста)
  4. Рефлексивный этап - завершение работы общим анализом пережитого, понятого, открытого в себе. Рефлексия может завершиться выходом на новые проблемы. На этом этапе дети учатся анализировать свой личный духовный, нравственный, познавательный опыт, свое отношение и настроение, высказывать свои суждения открыто, искренне, тактично по отношению к другим.

Различают следующие типы мастерских:

- мастерские творческого письма

- мастерские построения знаний

- мастерские по самопознанию

- мастерские  отношений и ценностных ориентаций

]]>
volkpol@mail.ru (Volk) Открытые уроки Mon, 28 May 2012 06:00:15 +0000
Что такое фахверковый дом? https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/551-2012-04-30-08-11-43 https://vladgym.ru/index.php/2009-09-24-05-27-30/2009-09-24-05-29-25/551-2012-04-30-08-11-43  

Жить в доме из экологически чистых материалов наверняка хотелось бы каждому. Именно поэтому те, кто собирается строить загородный коттедж, все чаще обращают внимание на фахверковые конструкции зданий.
Что же собой представляют эти приятные с виду сооружения, относительно недавно пришедшие к нам из-за рубежа? Давайте разберемся. Конструкция таких домов является комбинированной: каркас изготавливается из вертикальных и горизонтальных брусьев, а расположенные между ними стены — из различных строительных материалов, например, натурального камня или кирпича.
Одна из основных особенностей фахверковых построек — универсальность конструктивного решения. Иными словами, планировка дома может  быть создана практически в любом варианте. При этом сами стены не будут являться несущими, поскольку вся нагрузка равномерно распределяется между брусьями каркаса. Это дает возможность беспрепятственно сносить любую из стен и возводить новую на другом месте.
Отметим, что подобной реконструкции не подлежат кирпичные или блочные здания даже в условиях капитального ремонта, поскольку в данном случае многие из стен являются несущими, то есть служат опорой для верхнего перекрытия.
Крышу фахверковых домов, как правило, выполняют из натуральной черепицы. Хотя сегодня ее вполне можно заменить практичной и легкой мягкой кровлей, а вместо традиционных деревянных рам использовать современные окна пхв.
Помимо того, в отличие от прошлых времен брусья для каркаса изготавливаются из склеенных между собой элементов, что обеспечивает постройке дополнительную прочность, а значит, надежность. К тому же такой каркас плохо воспламеняется, но если возгорание все же произошло — быстро затухает. Благодаря обработке специальными пропитками древесина не гниет, не боится интенсивного ультрафиолета, влаги и резких температурных перепадов.  
Соединение элементов каркаса производится без помощи каких-либо металлических крепежных деталей — применяется метод «шип в шип».
Благодаря использованию прогрессивных технологий обслуживание домов такого типа может осуществляться раз в столетие. Оно заключается в повторной пропитке всех деревянных деталей защитными химическими препаратами и частичном ремонте на отдельных участках.
Что касается фундамента, он может быть легким, то есть без дополнительного усиления. В общей сложности строительство таких зданий занимает не более полугода.     

 

]]>
c0d9d@mail.ru (news) Открытые уроки Mon, 30 Apr 2012 08:11:43 +0000