1) Инструкции по проведению вебинара для новичков и экспертов
2) База знаний
3) Запись обучающего вебинара
4) Тест системы
5) Технические требования ПО
Во 2 «А» классе 29 ноября прошёл открытый урок литературного чтения «Учусь понимать и выразительно читать текст. Н.А.Некрасов «Саша», учитель Тифонова Л.С. Урок проводился в рамках Краевого семинара: Формирование УУД в образовательной деятельности младших школьников.
Продолжение смотрите во вложении...
]]>1 сентября 2016 года в День знаний президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин посетил Гимназию №2 г. Владивостока, пообщался со старшеклассниками, посетил школьную редакцию газеты «Гимназист» и открытый интегрированный урок корейского и японского языка, подготовленный Селезнёвой Екатериной Анатольевной. Владимир Владимирович поучаствовал в викторине, посвященной культуре и традициям двух стран, и задал собственный вопрос касательно особенностей китайской кухни.
Урок был проведен совместно с Радаевой Юлией Вадимовной, преподавателем японского языка кафедры Института иностранных языков ВГУЭС. Ниже представлен подробный план-конспект интегрированного урока.
План-конспект урока и презентация во вложении
Селезнева Е.А., учитель английского языка
]]>Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Приморского края Татьяна Заболотная провела для учащихся девятых классов гимназии № 2 города Владивостока открытый урок «Мы - вместе», посвященный воссоединению Крыма и Севастополя с Россией. В ходе открытого урока ученики вместе с Татьяной Заболотной вспомнили об истории Крыма. Парламентарий рассказала школьникам о современной общественно-политической ситуации в стране и мире, связанной с событиями на Украине, основных положениях Обращения к Федеральному Собранию Президента России Владимира Путина 18 марта 2014 года. |
учителя английского языка гимназии № 2 г. Владивостока
Современные виды контроля необходимы при обучении английскому языку для подготовки учащихся к участию в мониторингах, экзаменах в виде ОГЭ и ЕГЭ. В конце учебного года ученикам седьмых классов предлагаются различные виды заданий, которые они выполняют в течение письменной лексико - грамматической работы. Работа составлена с учетом программы углубленного изучения английского языка (учебник «English-VII», 6 год обучения), рассчитана на два учебных часа, состоит из следующих заданий:
1. аудирование аутентичного текста;
2. лексический диктант на основе транскрипции лексических единиц;
3. разговорные формулы «Social English» и идиомы с выбором ответа;
4. фразовые глаголы;
5. отработка новой лексики: соединение двух частей в предложение;
6. проверка знания и применения системы видовременных форм английского глагола в активном и пассивном залоге;
7. знание неправильных глаголов;
8. чтение аутентичного текста и задания по тексту.
Задания по аудированию могут быть выбраны учителем по желанию из предложенных в учебнике "English - VII" заданий.
English - VARIANT №1 - Achievement test - The 7th form
Task I. Listen to the recording and say if the facts about ... are true, false or there is no information about them.
Task II. Spell and translate the words.
[ˈru:d]
|
|
[ˈfılƟı] |
|
[ˈba:gin]
|
|
[dril]
|
|
[рæʧ]
|
|
[ˈspɒıl] |
|
[neibəhu d]
|
|
[ˈfʌsı]
|
|
[rıˈpeə]
|
|
[dısəˈpoint] |
|
Task III. Social English, idioms: choose the correct answer.
1. I’m awfully sorry, I’ve broken a cup.
|
a) I’m glad you enjoyed it. b) Congratulations. C) Oh, that doesn’t matter. |
2. A pound means …
|
a) a pal b) quid c) a guy |
3. Look! I`ve got two tickets to the theatre. Why don`t we go there together? |
a) I have no idea, I`m afraid. b) That`s a very interesting question. c) That sounds like a good idea. |
4. Do you feel like watching a new video after classes?
|
a) I`d rather not answer that. Sorry. b) I don`t think I will. Thank you all the same. c) I can` tell you off- hand, I`m afraid. |
5. Let`s go to a party with me tonight?
|
a) It`s nice of you to ask, but I`m afraid I can`t make it. b) Thank you. That sounds like a good idea. c) I can`t agree with you there. |
6. Why don`t we go there together?
|
a) I don`t think you are right. b) On the contrary! c) I`d like that very much. |
7. I`m sorry, I can`t go to the cinema with you tonight. I`m too busy.
|
a) It doesn`t matter. b) I`d love to. c) That sounds like a good idea. |
8. A friend means …
|
a) a loo b) a pal c) a guy |
9) It might be an idea to go to the cinema.
|
a) Great! b) What’s up? c) Help yourself. |
10) to push someone to the wall
|
a) дурачить кого-либо, морочить голову b) припереть к стенке, довести до крайности c) разорвать на куски |
Task IV. Insert the right phrasal verbs in the right form to complete the sentences
to get on (2), to get over, to turn into, set about, to run out (2 ) , to run over, to turn inside out, rushed out |
|
|
Task V. Join the two parts of the sentences to form one sentence.
1. There are four people in our household so …
|
A …washing the plates is one of my household duties. |
2. Someone who is watchful … |
B. … she found the key. |
3. Someone who works in a library …
|
C. …study the word combinations and sentences to know how to use them. |
4. Read the words, look them up and then… |
D. ... afterwards we could go for a meal. |
5. We listened to the story pop-eyed… |
E. .…at the beginning. |
6. When I was a boy, … |
F. …is a librarian. |
7. After a long search … |
G. …began reading the book. |
8. The contents of English books are always … |
H. …I devoured Russian fairy tales. |
9. First of all, Alice and her big sister sat on the grass and then… |
I. …couldn't believe our ears.
|
10. Let's go and see the film and ...
|
J. …is careful to notice everything that is happening. |
Task VI. Open the brackets. Write only the verbs
|
10. He (to finish) his report by the end of the week. |
11. They (to fight) about 10 minutes when the teacher came in. |
12. You (to read) the leading newspaper tomorrow morning at 10 o’clock. |
13. New buildings and bridges often (to build) in our city. |
14. The letters (to post) tomorrow. |
15. Look! The work (to do) now. |
16. The house (to build) by five workers last year. |
17. The members of the team (must introduce) to each other. |
18. I liked school and I (to impress) by the teachers the other day. |
19. My parents (to help) to bring up children many years ago. |
20. Laws (should change), and I think that's good. |
Task VII. Complete the verb chart.
|
|
|
|
paid |
|
|
|
|
set |
|
|
|
|
намазывать, распространять |
|
|
|
|
|
shook |
|
|
|
|
written |
|
|
|
|
думать |
|
|
|
|
|
10. |
forecast |
|
|
Task VIII. You are going to read a text about Florence Nightingale. 7 sentences have been removed from the text. Choose from sentences A-G the one which fits each gap 1-7.
A…...to be cleaned and had organized food and medical supplies.
B…...Florence secretly studied nursing and worked out plans for improving the running of hospitals.
C……….the behaviour of nurses and made sure they were taught basic skills of firs aid and hygiene.
D….. in those days nurses were usually rough women, with little or no medical training.
E…… the soldiers loved her.
F…….. especially India.
G……. each night she walked through the dark wards with her lamp, bringing comfort to the sick and dying.
Florence Nightingale was born on 12 May 1820 in the city of Florence in Italy. Her rich parents hoped that she would follow the path of most upper-class English girls and spend her time visiting friends and going to parties, in the hope of meeting a wealthy husband. But Florence had other ideas. When she was eighteen, Florence became convinced that her aim in life was to care for the sick. This idea horrified her parents, because [1)…………] But in spite of her parents' objections, [2)…………] Gradually she overcame her parents' opposition, and began visiting and working in hospitals.
In 1854 Florence Nightingale was asked to lead a group of nurses to care for British soldiers wounded in the bloody battles of the Crimean War. When she arrived with her nurses, Florence Nightingale found thousands of sick and wounded British soldiers crammed into a filthy hospital with not enough food and supplies. Within a few weeks she had arranged for the hospital [3)…………] As a result, the sick and wounded were far more comfortable. She was devoted to the care of her patients and [4)…………] They called her the "Lady of the Lamp" because [5)…………] Florence Nightingale returned home in 1856 and was met as a heroine. But she took no notice of all the praise and instead set about working to improve army hospitals in England. She also concerned herself with health problems in British colonies overseas, [6)…………]. Florence Nightingale became a well-known adviser on nursing all over the world. In 1860 she established the first training school nurses, the Nightingale School for Nurses at St Thomas's Hospital IT London. She did not teach at the school, but instead organized the training and provided much advice. She laid down strict rules for [7)………] The nurses were also taught to run hospital wards an organized and orderly way. Many of them went on to work and brought her ideas to other countries; her methods form the of nursing training today. After a long life of service to other people, Florence Nighting; - died in 1910, at the age of ninety.
Answer the questions according to the text |
8. Was Florence Nightingale Italian? Did she come from a family? |
9. In what way did she help the British soldiers in the Сrimean War? |
10. Why did the soldiers call her the "Lady of the Lamp"? |
English - VARIANT №2 - Achievement test - The 7th form
Task I. Listen to the recording and say if the facts about ... are true, false or there is no information about them.
Task II. Spell and translate the words.
[ˈrıəlaız]
|
|
[ˈfılƟı]
|
|
[ˈprɒmıs] |
|
[drɒp]
|
|
[ˈʧætəbɒks]
|
|
[ˈspɒıl]
|
|
[ˈdespərət]
|
|
[ˈfʌsı]
|
|
[inˈtɜ:prıtə]
|
|
[rıˈgret]
|
|
Task III. Social English, idioms: Choose the correct answer.
1) – Can you help me? I wonder when…
|
a) – That’s a very interesting question. b) – I’m sorry I’m late. c) – Certainly. (Sure) |
2) Let’s go ice-skating.
|
a) – How do you spell this word? b) – That sounds like a good idea. c) – I’d like to buy a new bicycle. |
3) What about going to the theatre on Sunday?
|
a) Can you repeat the last sentence? b) That’s all very well, but I’m really busy tonight. c) What’s up? |
4) How about a nice cup of tea before you go?
|
a) Yes, I’d love one. b) Pleased to meet you. c) I’m glad you enjoyed it. |
5) Happy Easter!
|
a) Hold the line, please. b) You look wonderful. c) Thanks. The same to you. |
6) I’ve just passed my exam.
|
a) On the contrary! b) I have no idea, I’m afraid. c) Congratulations. |
7) Meet my sister Jane.
|
a) I can’t tell you exactly, but… b) Pleased to meet you. c) Can I say it like that? |
8) What a nice blouse!
|
a)That’s a wonderful idea. b)That would be very nice. Thank you. c)Thank you. You are very kind. |
9) Terrific means
|
a) silly b) filthy c) wonderful |
10) To be like a red rag to a bull
|
a) гневно взглянуть b) грустить, быть в плохом настроении c) действовать на кого-либо, как красная тряпка на быка |
Task IV. Insert the right phrasal verbs in the right form to complete the sentences
To turn into, to set out, to get out, to do with, to rush at, to turn out, to get along, to set about, to do out, to run over |
|
10. My dog and my cat … with each other. |
Task V. Join the two parts of the sentences to form one sentence.
|
A. ... bending over the fire. |
|
B. ... his tiny piggy eyes staring straight ahead. |
|
C. ... such a way that your words are difficult to understand. |
|
D. ... animals, dairy products, vegetables and fruit are sold. |
|
E. ... she talks from morning till night. |
|
F. ... in the kitchen eating fish. |
|
G. ... that he asked her to sing on the radio. |
|
H. ... made a great impression on the artist. |
|
I. … three candles in tall candlesticks. |
10. My sister Lizzy is a real chatterbox…. |
J. … to the economic situation in the country. |
Task VI. Open the brackets. Write only the verbs
|
10. At the moment Liza (to play) the violin. |
11. By this time next week Jack (to take) his exam. |
12. We (to go) to the Zoo last month. |
13. The toys (to make) now. |
14. These books (to sell) everywhere. |
15. The information (receive) next week. |
16. English (to speak) here. |
17. A new cinema (to build) just in our city. |
18. Vladivostok (to found) in 1860. |
19. The members of the team must (introduce) to each other. |
20. The new project (not to finish) yet. |
Task VII. Complete the verb chart
|
|
тратить, проводить |
|
|
|
|
|
|
thrown |
|
|
rode |
|
|
|
|
|
|
|
|
risen |
|
|
|
|
ударять, поражать |
|
hid |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
wore |
|
|
Task VIII. You are going to read a text about Hollywood. 7 sentences have been removed from the text. Choose from sentences A-G the one which fits each gap 1-7.
A. they made some movies that today
B. was the perfect place for making movies
C. the movie stars have also
D. were Hollywood’s greatest years
E. was just farmland at the beginning
F. many famous and glamorous stars
G. and see the footprints and autographs of movie stars
To many people, the word Hollywood has two meanings. “Hollywood” is an area in Los Angeles. Hollywood is American movie industry.
Hollywood [1)……] of the 20th century. Early American movies were made in other places: for example, in New York and Chicago.
In 1917 a director was making a movie in Chicago. Because of cold weather, he couldn’t finish the movie. He took a trip to southern California, and there he found just the weather and scenery he needed to finish his movie. The director realized that southern California [2)……]. The next year his company built a movie studio in Hollywood. Other companies followed. Before long nearly all important American movie studio were in Hollywood, Los Angeles.
The next thirty years [3)…….]. Thousands of movies were made, most by a few large and powerful studios. Directors, actors, and writers worked for these studios. [4)……] are considered great art. Hollywood, the area in Los Angeles, also reaches its high point in these years. [5)…..] like Bette Davis and Clark Gable, lives in Hollywood.
Today, Hollywood is not what it was. More movies are made outside of Hollywood. Many studios have moved. [6)……] moved to areas like Beverly Hills and Malibu. But visitors to Hollywood today can go to the famous Chinese Theatre [7)…..]. They can go down the Walk of Fame, on Hollywood Boulevard, and see the golden stars in the sidewalk.
Answer the questions according to the text |
8) What are the two meanings of the word “Hollywood”? |
9) What was Hollywood at the beginning of the 20th century? |
10) What years were the greatest years for Hollywood? |
Основные задачи: усвоение понятия треугольника путём самостоятельного моделирования геометрических фигур, освоение простейших навыков изложения и защиты собственных экспериментальных результатов. Рассмотрены 4 варианта работ, предназначенные для четырёх групп школьников одного класса.
В конце урока ученикам предлагается выполнить интерактивную оценку степени удовлетворённости процессом и результатом своей работы («рефлексия»).
]]>Мастерская. Обобщение опыта
М.Д.Бондарь, учитель русского языка,
Е.В.Поддубняк, учитель французского языка
Учитель тот, кто убивает страх.
Учитель тот, кто утверждает Радость.
Философские чтения
Учитель и ученик растут вместе:
Обучение – наполовину учение.
Ли Цзи
Одна девочка написала в своем сочинении: «Жизнь требует часто больше того, что мы выучили в школе». Как найти конструкцию урока, которая бы позволила ученику в любой самой сложной ситуации умело организовать поиск своего пути? Нам кажется, на этот вопрос в какой-то мере отвечает французский педагог Селестен Френе. Однажды познакомившись с французскими ателье, мы заинтересовались этой образовательной технологией. Диалог – неотъемлемый признак любой гуманитарной технологии. Школьное обучение должно строиться как диалог различных исторически существовавших логик, культур, способов понимания.
Наиболее эффективной формой, способствующей развитию навыков взаимодействия в диалоге, является мастерская, благодаря присутствию в ней моментов выбора, само- и социоконструкций, социализации, рефлексии. Последовательность этапов любой мастерской есть не что иное, как смена формы, уровня и содержания диалога: от внутриличностного с самим собой к внешнему – диалогу взглядов, идей, логик, культур. Целью обучения становится развитие личностных качеств и интеллектуальных способностей обучаемого, его мышления.
«Мастерская – это нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, который создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту учителя и ученика, дарит радость сотворчества. Цель мастерских: внедрение в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка» (Педагог гуманитарной гимназии № 74 Н.В. Тарасова)
Чем отличается она от урока? Мастерская – «это событие в жизни мастера и учеников, где в организованном пространстве рождается нечто и люди «мастерят» - конструируют свои знания» (д.п.н. Е.О. Галицких). Целью этой педагогической технологии является не прямая передача информации, а совместный поиск.
В мастерской достигается максимальное приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры в свободной деятельности. Эта деятельность имитирует метод проб и ошибок, но реализуется по строгим правилам мастерской, что и гарантирует нравственно-валеологическую охрану каждого. Внутри установленных рамок всем участникам предоставляется право свободного выбора. Это и создает условия, необходимые для творчества.
В процессе такой работы ученик, используя все виды человеческого взаимодействия – работа в парах сменного состава, в малых группах, неоднократно, межгрупповая социализация; индивидуальная и фронтальная работа; задействованы разные каналы ввода информации; используются разные виды предъявления продукта творческой учебной деятельности, включены как чувственно-эмоциональная, так и когнитивно-логическая сфера учащегося. На мастерской чрезвычайно важно богатство видов деятельности «в режиме сотрудничества», что обеспечивает участникам мастерской решать разные учебные и воспитательные задачи и «овладевать различными способами действия, переводя их во внутренний план субъектов действия», так считает к.п.н. Н.И. Белова. В.В. Гузеев отмечает, что для учащегося интимно-личностное общение является ведущей деятельностью и реализуется через взаимодействие внутри группы (численностью от двух до шести человек), и здесь очень важны мнения и ценности, обсуждаемые в групповом общении, на которые ориентируется в своем поведении ученик
Педагогическая мастерская всегда нацелена на результат, но результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта.
При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество – явления самоценные. Важнейшей свойством мастерской является тот факт, что все участники активно «проживают» какую-либо проблему, исследуемую в каждой конкретной ситуации. Проживая и рефлексируя (отражая, анализируя) учащийся в процессе проживания осознает свою собственную позицию, сталкивается как с отношением сверстников, поставленных в ту же активную позицию проживания, так и с изучаемой информацией.
Педагогическая мастерская технологична, так как создается по определенному алгоритму. Алгоритм - «точное предписание о выполнении и определенном порядке некоторой системы операций, ведущих к решению всех задач данного типа».
Алгоритм мастерской:
Различают следующие типы мастерских:
- мастерские творческого письма
- мастерские построения знаний
- мастерские по самопознанию
- мастерские отношений и ценностных ориентаций
]]>Жить в доме из экологически чистых материалов наверняка хотелось бы каждому. Именно поэтому те, кто собирается строить загородный коттедж, все чаще обращают внимание на фахверковые конструкции зданий.
Что же собой представляют эти приятные с виду сооружения, относительно недавно пришедшие к нам из-за рубежа? Давайте разберемся. Конструкция таких домов является комбинированной: каркас изготавливается из вертикальных и горизонтальных брусьев, а расположенные между ними стены — из различных строительных материалов, например, натурального камня или кирпича.
Одна из основных особенностей фахверковых построек — универсальность конструктивного решения. Иными словами, планировка дома может быть создана практически в любом варианте. При этом сами стены не будут являться несущими, поскольку вся нагрузка равномерно распределяется между брусьями каркаса. Это дает возможность беспрепятственно сносить любую из стен и возводить новую на другом месте.
Отметим, что подобной реконструкции не подлежат кирпичные или блочные здания даже в условиях капитального ремонта, поскольку в данном случае многие из стен являются несущими, то есть служат опорой для верхнего перекрытия.
Крышу фахверковых домов, как правило, выполняют из натуральной черепицы. Хотя сегодня ее вполне можно заменить практичной и легкой мягкой кровлей, а вместо традиционных деревянных рам использовать современные окна пхв.
Помимо того, в отличие от прошлых времен брусья для каркаса изготавливаются из склеенных между собой элементов, что обеспечивает постройке дополнительную прочность, а значит, надежность. К тому же такой каркас плохо воспламеняется, но если возгорание все же произошло — быстро затухает. Благодаря обработке специальными пропитками древесина не гниет, не боится интенсивного ультрафиолета, влаги и резких температурных перепадов.
Соединение элементов каркаса производится без помощи каких-либо металлических крепежных деталей — применяется метод «шип в шип».
Благодаря использованию прогрессивных технологий обслуживание домов такого типа может осуществляться раз в столетие. Оно заключается в повторной пропитке всех деревянных деталей защитными химическими препаратами и частичном ремонте на отдельных участках.
Что касается фундамента, он может быть легким, то есть без дополнительного усиления. В общей сложности строительство таких зданий занимает не более полугода.
]]>
На протяжении двух лет в нашей гимназии существует замечательная традиция - проведение декады, приуроченной к празднованию 11 ноября Всемирного Дня Энергосбережения. Так как осенние каникулы в этом учебном году были продлены на неделю, наша декада стартовала 16 ноября. Однако в этот день уже осуществлялся прием работ учеников, подготовка к декаде началась гораздо раньше.
1. Подготовка к проведению декады
В последние дни первой учебной четверти ученики гимназии с 1 по 11 классы получили приглашение к участию в конкурсе «Энергия и среда обитания» на школьном этапе. Творческое задание можно было выполнить в свободное время, на каникулах. Были предложены разнообразные задания, позволяющие раскрыть внутренний потенциал учеников:
Особую благодарность хотелось бы выразить координатору проекта SPARE по Дальнему Востоку, Чан Галине Михайловне, являющейся организатором обучающих семинаров для педагогов и школьников и предоставившей все необходимые материалы для проведения работы по энергосбережению: плакаты, открытку – обращение к представителям различных организаций, образец для выполнения практической работы по энергосбережению в домашних условиях. Преподаватели нашего региона регулярно посещают семинары, проводящиеся в рамках программы SPARE и посвященные проблеме изменения климата на нашей планете. Ярким и необычным остался в памяти педагогов семинар - однодневное путешествие под девизом «Путешествуем с нулевыми выбросами». По окончании семинара участники получили большое количество видеоматериалов, которые впоследствии были использованы при организации декады Энергосбережения. Также при подготовке к декаде использовались материалы элективного курса «Я, будущее и энергия».
План проведения декады Энергосбережения был составлен и утвержден заранее. Для того чтобы с ним могли ознакомиться все классные руководители, его повесили в учительской.
Традиционно декада началась с проведения уроков учителей биологии, химии, географии, посвященных проблеме изменения климата на нашей планете. В сравнении с декадой прошлого года, многие классные руководители провели беседы с учениками на эту тему по собственной инициативе.
Параллельно было проведено обучение волонтеров учителями химии Дутовой Е. А. и биологии Передериевой Е. В.
Ученики 7 – 8 классов, работая в парах, провели беседы со школьниками 1 – 6 классов на темы:
Активность учеников повышалась по мере накопления творческих работ, в процессе организации выставки. Гимназисты, не успевшие выполнить работы в каникулярное время, также спешили принять участие в декаде. Особую ценность представляют семейные работы – выполненные совместно с родителями, бабушками, старшими братьями и сестрами, всем семейным коллективом. Таких работ было представлено множество. Традиционно декада проходила под лозунгом, предложенным учениками начальной школы «Поможем белому медведю!» Поэтому большое количество работ отражало бедственное положение белого медведя, желание сохранить этих животных на нашей планете. Однако по сравнению с прошлогодней декадой обнаружился любопытный факт: в этом году ученики и родители также указали на проблемы, возникающие у пингвинов, так как в Антарктиде достаточно интенсивно тают льды. При выполнении 165 плакатов и рисунков всего было задействовано около 200 школьников, не считая членов их семей. Ученики среднего и старшего звена объединялись для работы в пары и группы, учащиеся 11Д класса создавали газету совместно. Макеты, символизирующие гимназию будущего и альтернативные источники энергии, были размещены рядом с плакатами на столах и неизменно собирали вокруг себя интересующихся ребят и родителей.
Когда две большие по площади стены были полностью заняты плакатами, возникла потребность в освобождении стенда, на котором была размещена текущая информация. На нем появился заголовок «Отзывы участников» и вниманию учеников был предложен второй этап конкурса, рефлексивный. Поскольку к этому времени дети, подростки и взрослые смогли не только задуматься над проблемой изменения климата, но и подойти к ней более осмысленно, были предложены следующие номинации продолжающегося конкурса:
Этот этап возник совершенно спонтанно, но появление его было закономерным и логичным, так как именно в это время участники ощутили потребность в выражении своих накопившихся идей, предложений, эмоций.
В результате были представлены стихотворения собственного и семейного сочинения, рассказы, сказки. Они обязательно будут опубликованы в гимназическом журнале «Пегас» преподавателем русского языка и литературы Бутениной Г. А. Рассказы, отклики и пожелания участников декады (как учеников, так и родителей) имеют для организаторов этого мероприятия очень большую ценность, поскольку есть возможность проанализировать работу по проведении декады, учесть все пожелания.
Старшеклассники и ученики 4А класса начальной школы провели социологический опрос. Младшие школьники опрашивали учеников своего класса на тему «Энергосбережение», старшие, ученики 11В класса, работали в холле гимназии. Используя лист ватмана и стикеры, они провели исследование в трех направлениях:
По результатам анкетирования все опрошенные считают, что изменение климата на нашей планете происходит. Однако далеко не все старшеклассники экономят электроэнергию, некоторые из них сберегают ее только в домашних условиях. Для того чтобы ученики среднего звена более серьезно задумались об этой проблеме, рядом с их отзывами были размещены отклики учеников начальной школы и их родителей. Либо этот прием сыграл значительную воспитательную роль, либо активность участников была гораздо большей по сравнению с прошлым годом – наши дежурные классы начали выключать лишние осветительные приборы в коридорах. Учителя в начальной школе собственным примером обучали детей энергосбережению, выключая лишние светильники. Это замечательно потому, что делали все это исключительно по собственному желанию. Необходимо также отметить, что все опрошенные уверены в том, что будущее нашего края тесно связано с альтернативными источниками энергии.
21 ноября, в субботу, были торжественно подведены итоги декады Энергосбережения.
С раннего утра в холле гимназии действовали волонтеры – ученики 8Б, 9Е и 11В классов. В Штабе по спасению белого медведя все желающие могли получить эмблему, символизирующую проблему изменения климата с изображением белого медведя и оставить свою подпись в защиту этого редкого зверя. За 30 минут работы Штаба было собрано более 60 подписей! Консультанты по энергосбережению раздавали памятки и листы с практической работой. Также можно было посмотреть презентацию о подготовке к празднику энергосбережения и порадоваться за наши совместные успехи – 19 ноября 2009 года наша гимназия была зарегистрирована на Международном сайте SPARE, как ШПИРЭ – школа!
Хочется выразить благодарность администрации гимназии за оказанную поддержку в проведении декады и организации праздника, в особенности:
На приглашение посетить торжественное собрание, посвященное подведению итогов и провести мастер – классы откликнулись специалисты в различных областях:
Всего предложенные мастер – классы посетило около 45 человек самых активных участников, учащихся 2 - 11 классов. Специалистами в области энергетики, энергосбережения и нетрадиционных, альтернативных источников энергии были представлены интереснейшие презентации, определены перспективы дальнейших практических действий и направления новых исследований.
В торжественной обстановке Чан Галиной Михайловной было вручено 20 специализированных дипломов от организаторов Дальневосточного конкурса «Энергия и среда обитания» индивидуально ученикам за лучшие исследовательские работы, а также самым активным классам - участникам декады энергосбережения. Также были награждены памятными подарками ученики 8Б и 9Б класса, Передериева Надежда и Передериев Борис, получившие поощрительный приз за исследовательскую работу на Всероссийском этапе конкурса «Энергия и среда обитания». Памятный диплом был вручен Гришану Алексею Алексеевичу, входящему в состав жюри Всероссийского этапа конкурса за просветительную работу с подрастающим поколением.
В процессе награждения также была представлена коллекция из 25 платьев, занявшая 3 место в конкурсе «Природа – твой дом» в номинации «Платья из отходного материала».
Мы были очень рады откликнувшимся на наше предложение посещения праздника сотрудников телерадиокомпании «Вести Приморья», т.к. появилась возможность рассказать о наших достижениях более широкой аудитории. Интервью Чан Галины Михайловны об энергосбережении и ШПИРЭ - школах, а также репортаж о прохождении праздника мы смогли не только увидеть по телевидению, но и услышать по радио.
После проведения мастер – классов, наши гости – специалисты в различных областях, преподаватели и ученики за круглым столом подвели итоги двухнедельной работы в области энергосбережения. Дискуссия была очень интересной и продуктивной, высказаны пожелания, Мы очень благодарны нашим гостям, которые, не смотря на очень активный ритм жизни и большую занятость, откликнулись на наше предложение. Надеемся в будущем на дальнейшее сотрудничество и традиционные встречи во время проведения декады энергосбережения на базе нашей гимназии.
После праздничного подведения итогов наступило время выполнения практической работы по энергосбережению в домашних условиях. В верхней части листа было представлено сообщение для родителей, информирующее о том, что гимназия 19 ноября 2009 года удостоена звания ШПИРЭ – школы, а также предложение к совместному участию со своими детьми в Международном проекте. Ученики и родители сами выбирали сроки проведения работы – от 1 до 3 и более недель. Уже сдано несколько десятков листов с результатами, однако и на сегодняшний день листы разбираются учениками, отсутствующими по причине болезни в ноябре.
11 – 12 декабря в рамках финала конкурса Дистанционный учитель года, проводящегося ЦДО «Эйдос», учителем биологии МОУ «Гимназия №2 г. Владивостока» были проведены дистанционные занятия на тему «Изменение климата. Пути решения проблем». Уроки проводились для учеников МОУ «Гимназия №3 г. Белогорска», а также для ребят из Приморского края и Амурской области. Все участники занятий утверждают, что последствия изменения климата в их регионах очень заметны. Занятие было интересным для всех участвующих сторон, его просмотрело около 1300 человек. Автор уроков очень благодарен Чан Галине Михайловне за рекламу занятий, размещенную на сайте SPARE.
Новиков Ярослав, ученик 5В класса:
«Декады по энергосбережению проводятся у нас в школе не первый год. Благодаря им мы предотвращаем вредные выбросы углекислого газа в атмосферу и экономим большое количество каменного угля. В это время нам рассказывают много нового и интересного. Хочется, чтобы проводилось больше таких занимательных мероприятий…»
Дорофеева Арина, ученица 2Б класса:
Лампочки чудесные, спиральки – завитушки. Берегут энергию веселые подружки.
Папа лампочку вкрутил – много денег сохранил. Лампа светит много лет, бережет в квартире свет. Чудо – лампочки зажжете – мишку белого спасете!
Борцова Алина, ученица 2Б класса:
Вечер наступает, в комнате темно. Боязно выглядывать на улицу, в окно.
Но включу я лампочку – ярко вспыхнет свет, и исчезнут тени, больше страха нет.
Но должны задуматься взрослые и дети, сколько вы используете лампочек на свете.
Сколько речек плачет – ведь на них плотины, рубим мы деревья из – за древесины.
Климат на планете стал совсем другой. Жарко белым мишкам в шубе их родной.
Обещаю птицам, рыбам и дельфинам – завтра с моей мамой пойду по магазинам,
Купим себе лампочку, может, не одну, энергосберегающую – дома я зажгу.
Она умнее старой, и светит хорошо, и сберегу я деревце, пускай пока одно!
Черникова Эллина, ученица 4В класса:
Где – то в городе Артеме теплостанция гудит. У больших топок работают люди,
черный уголь там горит. Каждый день и в выходные, из Артема в город к нам,
невзирая на погоду, ток идет по проводам. Вы оставили в квартире лампочку включенную, значит, в городе Артеме небо закопченное.
Чурилов Виктор, ученик 3А класса:
Пусть ярко светит Солнце, ромашки пусть цветут. На полюсе спокойно мишки белые живут. Пусть будет человечество ответственным и добрым. Пусть сохранит свой дом оно и светлым, и уютным!
Монахов Евгений, ученик 4Б класса:
«У себя дома я возле выключателей, я повесил надписи: «Уходя, гасите свет!» Тем самым я тоже вношу свой вклад в экономию электроэнергии».
Дегтярь Алексей, ученик 5В класса:
Сказка «Новый год в лесу».
Однажды звери под Новый год наряжали елку. Но электроэнергии у них было не много, и звери предложили идеи. Белочка – установить колесо, чтобы она бегала внутри и вырабатывала электричество. Бобер предложил сделать на ручье запруду, установить турбину и вырабатывать энергию. Но зима на улице и ручей замерз. Решили тогда звери установить энергосберегающие лампочки и отпраздновали Новый год.
Лосова Екатерина, Пак Ольга, ученицы 4А класса:
«Это очень интересная декада. Мы экономим электроэнергию, то есть: меньше смотрим телевизор, играем в компьютер и этим помогаем белым мишкам». «Конечно, нам не безразлично, что белые медведи вымирают. Поэтому моя семья экономит электричество».
Большое спасибо всем участникам нашего проекта! До новых встреч!
Координатор направления энергосбережения в МОУ «Гимназия №2 г. Владивостока», учитель биологии, Передериева Елена Валентиновна
]]>