Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/vladgym/vladgym.ru/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/atom.php on line 56 Медиа-центрhttps://vladgym.ru/index.php/2014-01-10-23-37-082024-11-21T08:42:02ZJoomla! 1.5 - Open Source Content ManagementПоследний номер "Гимназиста"2019-06-21T04:40:08Z2019-06-21T04:40:08Zhttps://vladgym.ru/index.php/2014-01-10-23-37-08/1587---qqЕленаlenchist@mail.ru<p>Вот, похоже, и всё))</p>
<p>"Гимназист" радовал своих читателей ровно 6 лет. За каждым номером стояла большая работа целого коллектива.</p>
<p>Есть ли будущее у "Гимназиста"?</p>
<p>Хочется верить, что ДА!</p><p>Вот, похоже, и всё))</p>
<p>"Гимназист" радовал своих читателей ровно 6 лет. За каждым номером стояла большая работа целого коллектива.</p>
<p>Есть ли будущее у "Гимназиста"?</p>
<p>Хочется верить, что ДА!</p>Газета "Гимназист", выпуск 6/592019-04-18T02:17:23Z2019-04-18T02:17:23Zhttps://vladgym.ru/index.php/2014-01-10-23-37-08/1550--qq--659Еленаlenchist@mail.ru<p>Наконец-то он вышел!</p><p>Наконец-то он вышел!</p>Газета "Гимназист", последний выпуск2019-02-13T22:42:28Z2019-02-13T22:42:28Zhttps://vladgym.ru/index.php/2014-01-10-23-37-08/1538--qq--Еленаlenchist@mail.ru<p>Декабрьский, предновогодний...</p><p>Декабрьский, предновогодний...</p>Школьная газета "Гимназист"2018-12-27T03:26:23Z2018-12-27T03:26:23Zhttps://vladgym.ru/index.php/2014-01-10-23-37-08/1521---qqЕленаlenchist@mail.ru<p>Читайте осенние выпуски газеты "Гимназист".</p><p>Читайте осенние выпуски газеты "Гимназист".</p>Газета "Гимназист", выпуски 9/51, 10/522018-06-16T01:29:55Z2018-06-16T01:29:55Zhttps://vladgym.ru/index.php/2014-01-10-23-37-08/1476--qq--951-1052Еленаlenchist@mail.ru<p>Читайте последние выпуски 2017-2018 учебного года.</p><p>Читайте последние выпуски 2017-2018 учебного года.</p>Визит японской делегации2018-03-18T23:28:49Z2018-03-18T23:28:49Zhttps://vladgym.ru/index.php/2014-01-10-23-37-08/1453-2018-03-18-23-28-49Еленаlenchist@mail.ru<p>С 12-17 марта гимназия принимала делегацию школьников из Японии. Уезжая, ребята увезли с собой не только хорошие впечатления о гимназиия, тёплые воспоминания о прогулках по нашему городу и контакты новых друзей, но и спецвыпуск нашего "Гимназиста".</p><p>С 12-17 марта гимназия принимала делегацию школьников из Японии. Уезжая, ребята увезли с собой не только хорошие впечатления о гимназиия, тёплые воспоминания о прогулках по нашему городу и контакты новых друзей, но и спецвыпуск нашего "Гимназиста".</p>"Гимназист": декабрьский выпуск2018-01-10T01:05:37Z2018-01-10T01:05:37Zhttps://vladgym.ru/index.php/2014-01-10-23-37-08/1426-qq--Еленаlenchist@mail.ru<p>Читайте о новостях гимназии в нашей школьной газете.</p><p>Читайте о новостях гимназии в нашей школьной газете.</p>Газета "Гимназист": ноябрьский выпуск2017-12-11T03:25:33Z2017-12-11T03:25:33Zhttps://vladgym.ru/index.php/2014-01-10-23-37-08/1415--qq--Еленаlenchist@mail.ru<p>Тема номера: "кадеты".</p><p>Тема номера: "кадеты".</p>Октябрьский номер "Гимназиста"2017-11-10T01:31:27Z2017-11-10T01:31:27Zhttps://vladgym.ru/index.php/2014-01-10-23-37-08/1388---qqЕленаlenchist@mail.ru<p>Читайте октябрьский номер "Гимназиста".</p><p>Читайте октябрьский номер "Гимназиста".</p>Опыт организации медиацентра в гимназии №22017-03-02T12:09:14Z2017-03-02T12:09:14Zhttps://vladgym.ru/index.php/2014-01-10-23-37-08/1289------2Еленаlenchist@mail.ru<p><strong>В статье описан опыт создания школьного медиацентра в гимназии №2 г. Владивостока. Представлены результаты 3-х летней работы пресс-центра и первого года школьного телевидения. Рассмотрены этапы становления коллектива.</strong></p>
<p>В своей статье я расскажу об опыте создания школьного медиацентра, включающего в себя пресс-центр и телестудию. Сразу оговорюсь, что речь пойдёт не о том, как школе заработать деньги на создание его материальной базы, а о том, как собрать коллектив единомышленников из числа учеников гимназии. Коллектив, который был бы способен к слаженной работе в команде, к генерированию собственных идей, к грамотному использованию компьютерных технологий.</p>
<p>Три с половиной года назад школьная администрация решила, что пора бы и нашей гимназии обзавестись собственной газетой. Мне было предложено возглавить это направление. С технической стороны я, как учитель информатики, была к этому готова. Умела грамотно форматировать тексты, имела представление о вёрстке, был, правда, совсем небольшой опыт по выпуску тематических бюллетеней. Определилась я и с целью издания газеты: «Не просто раскрывать творческие способности учащихся и освещать школьные события, а создать живую, активно работающую информационную среду». С этим багажом я и приступила к реализации проекта «Школьная газета».</p>
<p>Но как собрать команду единомышленников? Где найти ребят, которые бы прониклись идеей создания школьной газеты и были готовы к реальной работе? Пожалуй, это был самый трудный период. Ребята забегали ко мне в кабинет с радостным криком: «Запишите меня в газету!» В беседе я выясняла их предпочтения, склонности, давала первое, совсем несложное задание, и они уходили. Навсегда. И так продолжалось почти месяц, пока после одного из уроков информатики ко мне не подошли три восьмиклассницы, Маша и две Полины: «Мы прямо сегодня после уроков останемся, и всё будем делать. Мы хотим быть и корреспондентами, и верстальщиками, и фотографами». Оказалось, что девочки давно мечтали о том, чтобы в их любимой гимназии была собственная газета.</p>
<p>Так начался второй период в жизни нашей редакции. Девочки приходили почти каждый день. Вместе с ними мы сверстали и выпустили первый, пробный выпуск в мае 2013 года. Мы работали одной командой. Мы вместе искали будущее «лицо» школьного печатного издания. Именно тогда я определила свою роль как куратора газеты.</p>
<p>Коллектив редакции постепенно рос, к концу следующего учебного года нас было уже 10 человек. Старшие ребята уже уверенно самостоятельно справлялись с задачами по поиску тем для статей, сбору материала, общению со сверстниками и учителями. Но главной задачей всегда оставалась работа в команде. В учительском коллективе нам удалось найти единомышленника, учителя русского языка и литературы, Абраменко Раису Константиновну, которая согласилась стать нашим корректором. С самого начала я приучала ребят к бережному обращению со словом, не допускала халтуры, вместе с ними работала над текстами, помогая и направляя.</p>
<p>Мы учились издавать газету вместе с ребятами. Искали полезную информацию в сети Интернет, просматривали печатные издания других учебных заведений. Анализировали их, спорили, предлагали свои варианты. Нашлись и советы коллег в сети Интернет. На первых порах очень помогла методичка, выпущенная Центром детского творчества г. Владивостока. Огромное количество нужной информации мы получили на мастер-классах в рамках Краевого фестиваля школьной прессы «Пробный шар» в пгп. Лучегорск, куда мы с редакцией съездили в первый раз в апреле 2014 года. Очень познавательной оказалась и поездка команды редакции в г. Пушкин на «Открытый Царскосельский форум школьной прессы» осенью 2014 года. Именно там мы познакомились с Самолетовым С.А., автором лучшего учебника по журналистике для учителей.</p>
<p>Наша газета выходит ежемесячно. За неполных четыре года редакцией ни разу не был нарушен график выпуска, наоборот, неоднократно были изданы дополнительные тематические спецвыпуски. И уже концу первого года существования школьной редакции мы вышли на такой уровень издания, который позволил нам не только принять участие в нескольких конкурсах, но и получить свои первые награды.</p>
<p>Год назад первый состав редакции решил, что пора готовить себе смену. И в течение двух месяцев девочки самостоятельно готовились и проводили еженедельные занятия по основам журналистики и вёрстки для тех, кто только присоединился к нашему коллективу. Ребята позаботились о передаче своего опыта. Не это ли говорит о сформированном чувстве ответственности?</p>
<p>Но жизнь не стоит на месте. К сентябрю 2015 года в гимназии была создана материальная база для школьного телецентра, и администрация поставила передо мной новую задачу: «Наладить работу школьного телевидения». В моей голове успела промелькнуть грустная мысль: «Прощай, газета!» На тот момент мне казалось нереальным подхватить ещё одну инициативу, реализовать ещё один проект. Виделась только замена одного другим. Но необходимо было сохранить и газету, и даже периодичность её выпусков.</p>
<p>Возглавил наше G2tv один из старейших членов редколлегии, 10-классник Даниил. Он, ещё будучи учеником 8-го класса, буквально загорелся идеей школьного телевидения после первой поездки в пгп. Лучегорск на Открытый краевой фестиваля школьной прессы «Пробный шар».</p>
<p>Весь прошлый год мы «пробовали на вкус» новенькую технику, осваивали камеры, снимали и монтировали школьные мероприятия, коих в нашей гимназии предостаточно. Одни ребята успешно совмещают работу и в редакции газеты, и на телевидении. Другие сделали свой выбор в пользу чего-то одного в соответствии со своими предпочтениями. Помимо репортажей с различных школьных событий, за прошлый год мы сняли 3 короткометражных фильма, один из которых был отмечен дипломом на Всероссийском фестивале детского кино и телевидения «Веселая Ларга».</p>
<p>Нынешний учебный год начался в нашем медиацентре с «крутых виражей». Участие в Городском открытом форуме детских СМИ г. Владивостока и Приморья, 3-х дневный «марафон» на региональном форуме школьников и студентов, публикации ребят на мультипортале Юнпресс, поездка делегации из четырёх человек на II медиафорум в МДЦ «Артек». Со всех мероприятий ребята возвращаются буквально окрылённые, приносят новые идеи, которые сами же и воплощают в жизнь.</p>
<p>Последняя задумка ребят – использовать SMM-технологию для сбора читателей и зрителей. Вот как они об этом говорят: «Так как ученики нашей школы сейчас много времени проводят в интернете, мы решили объединить школьное тв и газету и создать группу в Вконтакте. Туда мы планируем выкладывать все новостные выпуски, номера «Гимназиста», различные фотографии с мероприятий, а так же конкурсы и другие интересные для гимназистов материалы. В данный момент группа находится в разработке, хотя у нас уже есть небольшое количество подписчиков».</p>
<p>Численность нашего коллектива приближается уже к 3-м десяткам, в редакционном коллективе ученики 5-11 классов, но статьи пробуют писать даже третьеклассники. Дважды в месяц выходят новостные телевыпуски.</p>
<p>Было бы несправедливо не упомянуть о поддержке проекта школьного медиацентра коллегами, администрацией гимназии и родителями наших учеников. Вот только три примера. По инициативе учителя иностранного языка Селезнёвой Екатерины Анатольевны в газете уже целый год существует постоянная рубрика «Английская колонка». С сентября по январь с ребятами проводила занятия профессиональная тележурналистка Афанасьева Наталья Олеговна – мама одного из наших первоклассников. Наше школьное телевидение теперь доступно on-line благодаря Лимбергу Георгию Евгеньевичу, который обеспечивает "живучесть" нашего центра.</p>
<p>На сегодняшний день окончили школу 5 членов редколлегии, и все они решили стать журналистами. Конечно, это очень хорошо, что школа помогла ребятам определиться в выборе жизненного пути. Но главное даже не в этом. У ребят за плечами конкретный, реализованный проект. Опыт работы в команде, социальный опыт, владение словом и компьютерными технологиями. И как бы ни сложилась их жизнь дальше, приобретённые в данной внеурочной деятельности компетенции позволят им практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.</p>
<p style="text-align: right;"><em>Чистякова Е.Н., куратор школьного медиацентра GyMedia</em></p><p><strong>В статье описан опыт создания школьного медиацентра в гимназии №2 г. Владивостока. Представлены результаты 3-х летней работы пресс-центра и первого года школьного телевидения. Рассмотрены этапы становления коллектива.</strong></p>
<p>В своей статье я расскажу об опыте создания школьного медиацентра, включающего в себя пресс-центр и телестудию. Сразу оговорюсь, что речь пойдёт не о том, как школе заработать деньги на создание его материальной базы, а о том, как собрать коллектив единомышленников из числа учеников гимназии. Коллектив, который был бы способен к слаженной работе в команде, к генерированию собственных идей, к грамотному использованию компьютерных технологий.</p>
<p>Три с половиной года назад школьная администрация решила, что пора бы и нашей гимназии обзавестись собственной газетой. Мне было предложено возглавить это направление. С технической стороны я, как учитель информатики, была к этому готова. Умела грамотно форматировать тексты, имела представление о вёрстке, был, правда, совсем небольшой опыт по выпуску тематических бюллетеней. Определилась я и с целью издания газеты: «Не просто раскрывать творческие способности учащихся и освещать школьные события, а создать живую, активно работающую информационную среду». С этим багажом я и приступила к реализации проекта «Школьная газета».</p>
<p>Но как собрать команду единомышленников? Где найти ребят, которые бы прониклись идеей создания школьной газеты и были готовы к реальной работе? Пожалуй, это был самый трудный период. Ребята забегали ко мне в кабинет с радостным криком: «Запишите меня в газету!» В беседе я выясняла их предпочтения, склонности, давала первое, совсем несложное задание, и они уходили. Навсегда. И так продолжалось почти месяц, пока после одного из уроков информатики ко мне не подошли три восьмиклассницы, Маша и две Полины: «Мы прямо сегодня после уроков останемся, и всё будем делать. Мы хотим быть и корреспондентами, и верстальщиками, и фотографами». Оказалось, что девочки давно мечтали о том, чтобы в их любимой гимназии была собственная газета.</p>
<p>Так начался второй период в жизни нашей редакции. Девочки приходили почти каждый день. Вместе с ними мы сверстали и выпустили первый, пробный выпуск в мае 2013 года. Мы работали одной командой. Мы вместе искали будущее «лицо» школьного печатного издания. Именно тогда я определила свою роль как куратора газеты.</p>
<p>Коллектив редакции постепенно рос, к концу следующего учебного года нас было уже 10 человек. Старшие ребята уже уверенно самостоятельно справлялись с задачами по поиску тем для статей, сбору материала, общению со сверстниками и учителями. Но главной задачей всегда оставалась работа в команде. В учительском коллективе нам удалось найти единомышленника, учителя русского языка и литературы, Абраменко Раису Константиновну, которая согласилась стать нашим корректором. С самого начала я приучала ребят к бережному обращению со словом, не допускала халтуры, вместе с ними работала над текстами, помогая и направляя.</p>
<p>Мы учились издавать газету вместе с ребятами. Искали полезную информацию в сети Интернет, просматривали печатные издания других учебных заведений. Анализировали их, спорили, предлагали свои варианты. Нашлись и советы коллег в сети Интернет. На первых порах очень помогла методичка, выпущенная Центром детского творчества г. Владивостока. Огромное количество нужной информации мы получили на мастер-классах в рамках Краевого фестиваля школьной прессы «Пробный шар» в пгп. Лучегорск, куда мы с редакцией съездили в первый раз в апреле 2014 года. Очень познавательной оказалась и поездка команды редакции в г. Пушкин на «Открытый Царскосельский форум школьной прессы» осенью 2014 года. Именно там мы познакомились с Самолетовым С.А., автором лучшего учебника по журналистике для учителей.</p>
<p>Наша газета выходит ежемесячно. За неполных четыре года редакцией ни разу не был нарушен график выпуска, наоборот, неоднократно были изданы дополнительные тематические спецвыпуски. И уже концу первого года существования школьной редакции мы вышли на такой уровень издания, который позволил нам не только принять участие в нескольких конкурсах, но и получить свои первые награды.</p>
<p>Год назад первый состав редакции решил, что пора готовить себе смену. И в течение двух месяцев девочки самостоятельно готовились и проводили еженедельные занятия по основам журналистики и вёрстки для тех, кто только присоединился к нашему коллективу. Ребята позаботились о передаче своего опыта. Не это ли говорит о сформированном чувстве ответственности?</p>
<p>Но жизнь не стоит на месте. К сентябрю 2015 года в гимназии была создана материальная база для школьного телецентра, и администрация поставила передо мной новую задачу: «Наладить работу школьного телевидения». В моей голове успела промелькнуть грустная мысль: «Прощай, газета!» На тот момент мне казалось нереальным подхватить ещё одну инициативу, реализовать ещё один проект. Виделась только замена одного другим. Но необходимо было сохранить и газету, и даже периодичность её выпусков.</p>
<p>Возглавил наше G2tv один из старейших членов редколлегии, 10-классник Даниил. Он, ещё будучи учеником 8-го класса, буквально загорелся идеей школьного телевидения после первой поездки в пгп. Лучегорск на Открытый краевой фестиваля школьной прессы «Пробный шар».</p>
<p>Весь прошлый год мы «пробовали на вкус» новенькую технику, осваивали камеры, снимали и монтировали школьные мероприятия, коих в нашей гимназии предостаточно. Одни ребята успешно совмещают работу и в редакции газеты, и на телевидении. Другие сделали свой выбор в пользу чего-то одного в соответствии со своими предпочтениями. Помимо репортажей с различных школьных событий, за прошлый год мы сняли 3 короткометражных фильма, один из которых был отмечен дипломом на Всероссийском фестивале детского кино и телевидения «Веселая Ларга».</p>
<p>Нынешний учебный год начался в нашем медиацентре с «крутых виражей». Участие в Городском открытом форуме детских СМИ г. Владивостока и Приморья, 3-х дневный «марафон» на региональном форуме школьников и студентов, публикации ребят на мультипортале Юнпресс, поездка делегации из четырёх человек на II медиафорум в МДЦ «Артек». Со всех мероприятий ребята возвращаются буквально окрылённые, приносят новые идеи, которые сами же и воплощают в жизнь.</p>
<p>Последняя задумка ребят – использовать SMM-технологию для сбора читателей и зрителей. Вот как они об этом говорят: «Так как ученики нашей школы сейчас много времени проводят в интернете, мы решили объединить школьное тв и газету и создать группу в Вконтакте. Туда мы планируем выкладывать все новостные выпуски, номера «Гимназиста», различные фотографии с мероприятий, а так же конкурсы и другие интересные для гимназистов материалы. В данный момент группа находится в разработке, хотя у нас уже есть небольшое количество подписчиков».</p>
<p>Численность нашего коллектива приближается уже к 3-м десяткам, в редакционном коллективе ученики 5-11 классов, но статьи пробуют писать даже третьеклассники. Дважды в месяц выходят новостные телевыпуски.</p>
<p>Было бы несправедливо не упомянуть о поддержке проекта школьного медиацентра коллегами, администрацией гимназии и родителями наших учеников. Вот только три примера. По инициативе учителя иностранного языка Селезнёвой Екатерины Анатольевны в газете уже целый год существует постоянная рубрика «Английская колонка». С сентября по январь с ребятами проводила занятия профессиональная тележурналистка Афанасьева Наталья Олеговна – мама одного из наших первоклассников. Наше школьное телевидение теперь доступно on-line благодаря Лимбергу Георгию Евгеньевичу, который обеспечивает "живучесть" нашего центра.</p>
<p>На сегодняшний день окончили школу 5 членов редколлегии, и все они решили стать журналистами. Конечно, это очень хорошо, что школа помогла ребятам определиться в выборе жизненного пути. Но главное даже не в этом. У ребят за плечами конкретный, реализованный проект. Опыт работы в команде, социальный опыт, владение словом и компьютерными технологиями. И как бы ни сложилась их жизнь дальше, приобретённые в данной внеурочной деятельности компетенции позволят им практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.</p>
<p style="text-align: right;"><em>Чистякова Е.Н., куратор школьного медиацентра GyMedia</em></p>