Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/vladgym/vladgym.ru/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/atom.php on line 56 Образованиеhttps://vladgym.ru/index.php/2015-08-31-01-16-50/2015-08-31-01-47-462024-11-21T08:42:51ZJoomla! 1.5 - Open Source Content ManagementИнформация о ГИА в форме ЕГЭ - 20242022-11-28T04:11:44Z2022-11-28T04:11:44Zhttps://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/1953-2022-11-28-04-11-44Ли Л.М.lilidali1961@yandex.ru<p style="text-align: center;"><span style="color: #ff6600;"><strong><span style="font-size: small;">Информация о ГИА в форме ЕГЭ - 2024</span></strong></span></p>
<p style="text-align: center;"><span style="color: #0000ff;"><strong>Подробнее во вложении...</strong></span></p><p style="text-align: center;"><span style="color: #ff6600;"><strong><span style="font-size: small;">Информация о ГИА в форме ЕГЭ - 2024</span></strong></span></p>
<p style="text-align: center;"><span style="color: #0000ff;"><strong>Подробнее во вложении...</strong></span></p>Итоговое сочинение (изложение) в 2022/2023 году2022-11-22T02:56:01Z2022-11-22T02:56:01Zhttps://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/1943-----20222023-Ли Л.М.lilidali1961@yandex.ru<p style="text-align: center;"><strong><span style="text-decoration: underline;"><span style="color: #993300;">ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) в 2022/2023 учебном году</span></span></strong></p>
<p>Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации. Итоговое сочинение (изложение) проводится <strong>в первую среду декабря </strong>(основноой срок), и в дополнительные сроки (<strong>в первую среду февраля и первую рабочую среду мая</strong>).Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принняли решение об изменении с этого учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения - темы будут формироваться из банка тем итогового сочинения, которые использовались в прошлые годы. Темы сочинений в прикрепленном файле. За итоговое сочинение можно получить <strong>до 10 допольнительных баллов за индивидуальные достижения </strong>при поступлении в ВУЗ.</p><p style="text-align: center;"><strong><span style="text-decoration: underline;"><span style="color: #993300;">ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) в 2022/2023 учебном году</span></span></strong></p>
<p>Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации. Итоговое сочинение (изложение) проводится <strong>в первую среду декабря </strong>(основноой срок), и в дополнительные сроки (<strong>в первую среду февраля и первую рабочую среду мая</strong>).Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принняли решение об изменении с этого учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения - темы будут формироваться из банка тем итогового сочинения, которые использовались в прошлые годы. Темы сочинений в прикрепленном файле. За итоговое сочинение можно получить <strong>до 10 допольнительных баллов за индивидуальные достижения </strong>при поступлении в ВУЗ.</p>Уровни образования в Гимназии №22022-03-09T06:13:13Z2022-03-09T06:13:13Zhttps://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/1787--2newsc0d9d@mail.ru<p style="text-align: center;"><span style="color: #ff6600;"><strong><span style="font-size: small;">Уровни образования, реализуемые в Гимназии №2</span></strong></span></p>
<p align="center"><strong><span style="color: #0000ff;">Цели и задачи образовательного учреждения</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;">Основными целями муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока» (далее – Гимназия №2) являются развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.</p>
<p style="text-align: justify;">Общеобразовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.</p>
<p align="center"><strong><span style="color: #0000ff;">Ожидаемые результаты</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;">Ожидаемые результаты формулируются в соответствии с образовательной программой учреждения в части реализации общеобразовательных программ по уровням образования:</p>
<p style="text-align: justify;">- начальное общее образование (I-IV классы) - результаты, достижение которых гарантируется основной образовательной программой начального общего образования. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);</p>
<p style="text-align: justify;">- основное общее образование (V- IX классы) - результаты, достижение которых гарантируется основной образовательной программой основного общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС ООО;</p>
<p style="text-align: justify;">- среднее общее образование (X-XI классы) - результаты, достижение которых гарантируется основной образовательной программой среднего общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС СОО (10-11 класс). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.</p>
<p align="center"><strong><span style="color: #0000ff;">Особенности и специфика образовательного учреждения</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;">Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).</p>
<p style="text-align: justify;">Наряду с получением основного образования гимназия обеспечивает углубление знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла и реализацию концепции языкового и поликультурного развития.</p>
<p align="center"><strong><span style="color: #0000ff;">Реализуемые основные общеобразовательные программы</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;">Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 г. Владивостока» реализует следующие основные общеобразовательные программы:</p>
<p style="text-align: justify;">- основная образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);</p>
<p style="text-align: justify;">- основная образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);</p>
<p style="text-align: justify;">- основная образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года);</p>
<p style="text-align: justify;">- дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.</p>
<p style="text-align: center;"><span style="color: #ff6600;"><strong><br /></strong></span></p><p style="text-align: center;"><span style="color: #ff6600;"><strong><span style="font-size: small;">Уровни образования, реализуемые в Гимназии №2</span></strong></span></p>
<p align="center"><strong><span style="color: #0000ff;">Цели и задачи образовательного учреждения</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;">Основными целями муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока» (далее – Гимназия №2) являются развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.</p>
<p style="text-align: justify;">Общеобразовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.</p>
<p align="center"><strong><span style="color: #0000ff;">Ожидаемые результаты</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;">Ожидаемые результаты формулируются в соответствии с образовательной программой учреждения в части реализации общеобразовательных программ по уровням образования:</p>
<p style="text-align: justify;">- начальное общее образование (I-IV классы) - результаты, достижение которых гарантируется основной образовательной программой начального общего образования. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);</p>
<p style="text-align: justify;">- основное общее образование (V- IX классы) - результаты, достижение которых гарантируется основной образовательной программой основного общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС ООО;</p>
<p style="text-align: justify;">- среднее общее образование (X-XI классы) - результаты, достижение которых гарантируется основной образовательной программой среднего общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС СОО (10-11 класс). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.</p>
<p align="center"><strong><span style="color: #0000ff;">Особенности и специфика образовательного учреждения</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;">Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).</p>
<p style="text-align: justify;">Наряду с получением основного образования гимназия обеспечивает углубление знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла и реализацию концепции языкового и поликультурного развития.</p>
<p align="center"><strong><span style="color: #0000ff;">Реализуемые основные общеобразовательные программы</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;">Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 г. Владивостока» реализует следующие основные общеобразовательные программы:</p>
<p style="text-align: justify;">- основная образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);</p>
<p style="text-align: justify;">- основная образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);</p>
<p style="text-align: justify;">- основная образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года);</p>
<p style="text-align: justify;">- дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.</p>
<p style="text-align: center;"><span style="color: #ff6600;"><strong><br /></strong></span></p>Особенности организации учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 году2019-05-12T23:42:44Z2019-05-12T23:42:44Zhttps://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/1560-2019-05-12-23-42-44newsc0d9d@mail.ru<p style="text-align: center;"><span style="font-size: small;"><span style="color: #ff6600;"><strong>Памятка для экзаменов</strong></span></span></p><p style="text-align: center;"><span style="font-size: small;"><span style="color: #ff6600;"><strong>Памятка для экзаменов</strong></span></span></p>Советы родителям:2012-12-17T06:06:32Z2012-12-17T06:06:32Zhttps://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/623--11-2012-2013Volkvolkpol@mail.ru<p style="text-align: left;">Информация для родителей .</p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0pt 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: center; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px; font-size: 14pt; font-weight: bold;">Советы родителям:<br />как помочь детям подготовиться к экзаменам</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Помогите детям распределить темы подготовки по дням.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.</span></p>
<div><span style="margin: 0px; padding: 0px;"><br /></span></div><p style="text-align: left;">Информация для родителей .</p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0pt 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: center; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px; font-size: 14pt; font-weight: bold;">Советы родителям:<br />как помочь детям подготовиться к экзаменам</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Помогите детям распределить темы подготовки по дням.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; text-align: justify; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.</span></p>
<p style="margin: 0px 0pt; padding: 0px; color: #000000; font-size: 12pt; font-family: 'Times New Roman'; direction: ltr; line-height: 18px;"><span style="margin: 0px; padding: 0px;">И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.</span></p>
<div><span style="margin: 0px; padding: 0px;"><br /></span></div>Психологическая подготовка к ЕГЭ2012-04-17T22:53:31Z2012-04-17T22:53:31Zhttps://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/534-2012-04-17-22-53-31Volkvolkpol@mail.ru<p style="text-align: center;"><span style="font-size: small;"><strong><span style="font-size: medium;"><span style="color: #ff6600;">Психологическая подготовка к ЕГЭ, позволяющая более эффективно подготовиться к итоговой аттестации</span></span></strong></span></p>
<p><span style="font-size: small;">В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. Экзамен представляет трудность не только для выпускников, но и для их пап и мам. <strong>А коль скоро родители принимают непосредственное участие в выпускных экзаменах, то им тоже необходима особая подготовка.</strong></span></p>
<p><span style="font-size: small;"><strong> </strong></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> <em>Чем родители могут помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?</em></span></p>
<p><em><span style="font-size: small;"> </span></em></p>
<p><span style="font-size: small;"> Владением информации о процессе проведения экзамена<em> </em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы<em> </em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.<em> </em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.<em> </em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Участием в подготовке к экзаменам<em> </em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.<em></em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» – основная подготовка проводится днем, если «сова» – вечером.<em></em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. <em></em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.<em></em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Именно родители могут помочь своему выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. <em>Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.</em></span></p>
<p><em></em></p>
<p> </p><p style="text-align: center;"><span style="font-size: small;"><strong><span style="font-size: medium;"><span style="color: #ff6600;">Психологическая подготовка к ЕГЭ, позволяющая более эффективно подготовиться к итоговой аттестации</span></span></strong></span></p>
<p><span style="font-size: small;">В подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. Экзамен представляет трудность не только для выпускников, но и для их пап и мам. <strong>А коль скоро родители принимают непосредственное участие в выпускных экзаменах, то им тоже необходима особая подготовка.</strong></span></p>
<p><span style="font-size: small;"><strong> </strong></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> <em>Чем родители могут помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?</em></span></p>
<p><em><span style="font-size: small;"> </span></em></p>
<p><span style="font-size: small;"> Владением информации о процессе проведения экзамена<em> </em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы<em> </em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.<em> </em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.<em> </em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Участием в подготовке к экзаменам<em> </em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.<em></em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» – основная подготовка проводится днем, если «сова» – вечером.<em></em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. <em></em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.<em></em></span></p>
<p><span style="font-size: small;"> Именно родители могут помочь своему выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. <em>Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.</em></span></p>
<p><em></em></p>
<p> </p>Готовимся к ЕГЭ2012-04-17T22:34:38Z2012-04-17T22:34:38Zhttps://vladgym.ru/index.php/2017-04-24-23-04-41/533-2012-04-17-22-34-38Volkvolkpol@mail.ru<table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0" align="center">
<tbody>
<tr>
<td>
<p align="center"><strong><span style="color: #ff6600;"><span style="font-size: medium;"> Готовимся к ЕГЭ</span></span></strong></p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>Основной период сдачи</strong> единого государственного экзамена пройдет <strong>с 28 мая по 21 июня 2012 года.</strong> <strong>Математику </strong>будут сдавать <strong>7 мая,</strong> <strong>русский язык – 31 мая</strong>. <strong><em>Информатику и ИКТ, биологию и историю –28 мая, иностранные языки и химию – 4 июня, физику и обществознание – 13 июня, а географию и литературу – 16 июня. Резервные дни для сдачи экзаменов – с 18 по 21 июня.</em></strong></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Дополнительные дни – с 9 июля по 21 июля. Досрочный период сдачи ЕГЭ намечен с 20 апреля по 4 мая.</span></p>
<p style="text-align: center"><strong><span style="font-size: small;">Р Е З Е Р В Н Ы Е Д Н И</span></strong></p>
<table style="text-align: justify; width: 643px; border: 1px solid #1b3fe3;" border="1" cellspacing="1" cellpadding="1" align="center">
<tbody>
<tr>
<td width="425" valign="top">
<p><strong><span style="font-size: small;">Русский язык</span></strong></p>
</td>
<td width="217" valign="top">
<p align="center"><strong><span style="font-size: small;">20 июня</span></strong></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="425" valign="top">
<p><strong><span style="font-size: small;">Математика </span></strong></p>
</td>
<td width="217" valign="top">
<p align="center"><strong><span style="font-size: small;">21 июня</span></strong></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="425" valign="top">
<p><strong><span style="font-size: small;">Иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ</span></strong></p>
</td>
<td width="217" valign="top">
<p align="center"><strong><span style="font-size: small;">18 июня</span></strong></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="425" valign="top">
<p><strong><span style="font-size: small;">География, химия, литература, история, физика</span></strong></p>
</td>
<td width="217" valign="top">
<p align="center"><strong><span style="font-size: small;">19 июня</span></strong></p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>КИМы совершенствуются</strong> по каждому предмету <strong>ежегодно:</strong> уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, корректируется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Наиболее <strong>существенные перемены произошли в КИМах ЕГЭ-2012 по информатике и ИКТ, истории и литературе. </strong>Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМах <strong>по истории, обществознанию, химии и географии.</strong> Добавили <strong>новые задания в КИМы по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ.</strong> Расширили спектр проверяемых <strong>умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствовали критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам. А также уточнены формулировки и требования заданий в КИМы по всем предметам. </strong></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Какие конкретно изменения были сделаны по предметам?<strong> </strong></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>Русский язык</strong><strong> – </strong><em>принципиальных изменений нет.</em></span></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: small;">Однако есть уточнения:</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: small;">1.Изменен формат задания А2.</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: small;">2. Задание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы.</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: small;">3. Уточнена формулировка задания С1.</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: small;">4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>Математика</strong><strong> – </strong><em>принципиальных изменений нет.</em></span></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: small;">Однако есть уточнения:</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong></strong><span style="font-size: small;"><strong>1. В часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования.</strong></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong></strong></span><span style="font-size: small;"><strong>2. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств</strong></span></p>
<ol style="text-align: justify;"> </ol>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>Биология </strong><strong>– </strong><em>принципиальных изменений нет.</em></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">1. На позиции А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности, контролирующий знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">2. Знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются одной линией заданий (А35).</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">3. В части 2 увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">В формулировку заданий С5 и С6 внесено дополнение: при решении задач по цитологии и генетике предлагается объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>Химия</strong><strong> – </strong><em>принципиальных изменений нет.</em></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">1. Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала).</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">2. Задание С2, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате, а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">3. Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>Физика</strong><strong> </strong>– <em>принципиальных изменений нет.</em></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">1. Изменяется структура варианта КИМ при сохранении общего числа и типологии заданий: в часть 3 работы выносятся все задачи по физике. Таким образом, часть 3 включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности с выбором ответа (А22-А25) и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно представлена «вузовская часть» ЕГЭ по физике.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">2. Расширен спектр проверяемых методологических умений, а также увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок, что позволит противостоять «вымыванию» эксперимента из преподавания физики.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">3. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Так, для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>География</strong> – <em>принципиальных изменений нет.</em></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">1. Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до 54.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">2. В КИМ 2012г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">3. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием июне 2011 г. Федерального закона об исчислении времени (Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен, включать в работу задачи на исчисление времени невозможно, так как данный материал не изучался выпускниками 2012 г.)</span></p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p align="right">Ли Л.М., заместитель директора по УВР</p><table border="0" cellspacing="0" cellpadding="0" align="center">
<tbody>
<tr>
<td>
<p align="center"><strong><span style="color: #ff6600;"><span style="font-size: medium;"> Готовимся к ЕГЭ</span></span></strong></p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>Основной период сдачи</strong> единого государственного экзамена пройдет <strong>с 28 мая по 21 июня 2012 года.</strong> <strong>Математику </strong>будут сдавать <strong>7 мая,</strong> <strong>русский язык – 31 мая</strong>. <strong><em>Информатику и ИКТ, биологию и историю –28 мая, иностранные языки и химию – 4 июня, физику и обществознание – 13 июня, а географию и литературу – 16 июня. Резервные дни для сдачи экзаменов – с 18 по 21 июня.</em></strong></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Дополнительные дни – с 9 июля по 21 июля. Досрочный период сдачи ЕГЭ намечен с 20 апреля по 4 мая.</span></p>
<p style="text-align: center"><strong><span style="font-size: small;">Р Е З Е Р В Н Ы Е Д Н И</span></strong></p>
<table style="text-align: justify; width: 643px; border: 1px solid #1b3fe3;" border="1" cellspacing="1" cellpadding="1" align="center">
<tbody>
<tr>
<td width="425" valign="top">
<p><strong><span style="font-size: small;">Русский язык</span></strong></p>
</td>
<td width="217" valign="top">
<p align="center"><strong><span style="font-size: small;">20 июня</span></strong></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="425" valign="top">
<p><strong><span style="font-size: small;">Математика </span></strong></p>
</td>
<td width="217" valign="top">
<p align="center"><strong><span style="font-size: small;">21 июня</span></strong></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="425" valign="top">
<p><strong><span style="font-size: small;">Иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ</span></strong></p>
</td>
<td width="217" valign="top">
<p align="center"><strong><span style="font-size: small;">18 июня</span></strong></p>
</td>
</tr>
<tr>
<td width="425" valign="top">
<p><strong><span style="font-size: small;">География, химия, литература, история, физика</span></strong></p>
</td>
<td width="217" valign="top">
<p align="center"><strong><span style="font-size: small;">19 июня</span></strong></p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>КИМы совершенствуются</strong> по каждому предмету <strong>ежегодно:</strong> уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, корректируется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Наиболее <strong>существенные перемены произошли в КИМах ЕГЭ-2012 по информатике и ИКТ, истории и литературе. </strong>Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМах <strong>по истории, обществознанию, химии и географии.</strong> Добавили <strong>новые задания в КИМы по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ.</strong> Расширили спектр проверяемых <strong>умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии. Усовершенствовали критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам. А также уточнены формулировки и требования заданий в КИМы по всем предметам. </strong></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">Какие конкретно изменения были сделаны по предметам?<strong> </strong></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>Русский язык</strong><strong> – </strong><em>принципиальных изменений нет.</em></span></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: small;">Однако есть уточнения:</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: small;">1.Изменен формат задания А2.</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: small;">2. Задание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы.</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: small;">3. Уточнена формулировка задания С1.</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: small;">4. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>Математика</strong><strong> – </strong><em>принципиальных изменений нет.</em></span></p>
<p style="text-align: justify;"><strong><span style="font-size: small;">Однако есть уточнения:</span></strong></p>
<p style="text-align: justify;"><strong></strong><span style="font-size: small;"><strong>1. В часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования.</strong></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong></strong></span><span style="font-size: small;"><strong>2. Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств</strong></span></p>
<ol style="text-align: justify;"> </ol>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>Биология </strong><strong>– </strong><em>принципиальных изменений нет.</em></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">1. На позиции А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности, контролирующий знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">2. Знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются одной линией заданий (А35).</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">3. В части 2 увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">В формулировку заданий С5 и С6 внесено дополнение: при решении задач по цитологии и генетике предлагается объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>Химия</strong><strong> – </strong><em>принципиальных изменений нет.</em></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">1. Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала).</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">2. Задание С2, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате, а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">3. Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>Физика</strong><strong> </strong>– <em>принципиальных изменений нет.</em></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">1. Изменяется структура варианта КИМ при сохранении общего числа и типологии заданий: в часть 3 работы выносятся все задачи по физике. Таким образом, часть 3 включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности с выбором ответа (А22-А25) и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно представлена «вузовская часть» ЕГЭ по физике.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">2. Расширен спектр проверяемых методологических умений, а также увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок, что позволит противостоять «вымыванию» эксперимента из преподавания физики.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">3. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Так, для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;"><strong>География</strong> – <em>принципиальных изменений нет.</em></span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">1. Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до 54.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">2. В КИМ 2012г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания.</span></p>
<p style="text-align: justify;"><span style="font-size: small;">3. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием июне 2011 г. Федерального закона об исчислении времени (Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен, включать в работу задачи на исчисление времени невозможно, так как данный материал не изучался выпускниками 2012 г.)</span></p>
<p style="text-align: justify;"> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p> </p>
<p align="right">Ли Л.М., заместитель директора по УВР</p>