Приморский краевой институт развития образования активно сопровождает молодых педагогов края. 19 ноября 2024 года в рамках деятельности стажировочной площадки на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия №2 г.Владивостока" состоялся заключительный трек «Эффективные практики организации контрольно-оценочной деятельности обучающихся» в рамках краевого методического интенсива по актуальной проблеме педагогического и формирующего оценивания.
Молодые педагоги осваивали нормативно-правовые основы системы оценки, актуализировали знания о принципах, подходах и методах оценки и самооценки, стали участниками мастер-классов, которые провели для них такие же молодые учителя гимназии, а также попрактиковались в разработке этапов урока с использованием наиболее оптимальных инструментов оценки.
В рамках данного интенсива освоили индивидуальный образовательный маршрут 69 молодых педагогов.
Программа заключительного трека:
Время |
Аудитория |
Событие |
|
9.30-9.55 |
Холл 1 этажа |
Встреча участников |
Трещина О.В., Ли Л.М. |
Регистрация участников |
Верещагина А.Н. |
||
10.00-10.40 |
Актовый зал |
«Дидактика и технологии контрольно-оценочной деятельности» |
Сеничева Ю.А., главный эксперт ПК ИРО |
10.40-11.20 |
Мастер-класс: «Инструменты оценивания планируемых результатов (формы, приемы, технологии, образовательные стратегии)» |
Лимберг Татьяна Вячеславовна, заместитель директора по УВР Гимназии №2 г. Владивостока, учитель физики |
|
11.25-11.50 |
Мастер-класс: «Цветные поля. Приёмы формирующего оценивания» |
Макарова Т.А., учитель математики и информатики Гимназии №2 г. Владивостока |
|
11.55-12.20 |
Мастер-класс: «Прием организации формирующего оценивания: две звезды и одно желание» |
Фотя Д.А., учитель начальных классов Гимназии №2 г. Владивостока |
|
12.25-13.00 |
Обед |
||
13.00-13.25 |
Мастер-класс: «Техника формирующего оценивания: матрица запоминания» |
Клокова А.А., учитель начальных классов Гимназии №2 г. Владивостока |
|
13.30-13.55 |
Мастер-класс: «Оценивание по итогам изучения темы: метод Фишбоун» |
Казакова А.И., учитель начальных классов Гимназии №2 г. Владивостока |
|
13.55-15.00 |
Тренинг: «Конструирование урока по ФГОС с использованием приёмов формирующего оценивания» |
Сеничева Ю.А., главный эксперт ПК ИРО, Лимберг Т.В., заместитель директора по УВР Гимназии №2 г. Владивостока |
13 декабря 2024 года завершающим и ярким событием года стал краевой педагогический форум, на который собрались 18 муниципальных команд, состоящих из молодых педагогов, учеников и педагогов-наставников. Более восьмидесяти человек стали участниками увлекательной и полезной для каждого встречи, организованной Приморским краевым институтом развития образования на площадке гимназии № 2 г. Владивостока, давнего и надежного партнера, встретившего гостей замечательным концертом, горячим чаем и вниманием.
Почему это событие оказалось для профессионального сообщества таким ожидаемым и востребованным? Это была первая и удачная попытка собрать на одной площадке тех, кто, несмотря на разницу в возрасте и опыте, объединен идеями педагогики и миссией учителя. Целью этого события организаторы определили поднятие престижа профессии учителя. И им это удалось! На Форуме все команды показали свою уникальность и стали частью большого профессионального сообщества. Все единодушно включились в увлекательный процесс: стали участниками эмоционального трека на командообразование, психологического практикума, сдали «педагогический ЕГЭ», стали гостями «мирового кафе», в котором им предложили педагогические ситуации для эффективного разрешения конфликта.
Много было сделано и представлено на форуме, но главное – это командный дух, синергия, мощное взаимодействие неравнодушных профессионалов и будущих педагогов, которые поняли, что Учитель – это непросто, порой трудно, но интересно, весело! Следующий форум состоится через год!
В рамках цикла треков для молодых педагогов школ Приморья 22 октября краевой методический интенсив «Дидактика оценивания планируемых результатов: приемы, методы, образовательные стратегии» прошел в гимназии №2.
С молодыми педагогами работали партнеры ПК ИРО Тавакалова Е.Ю. и Решетникова В. Р., психологи Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока. Практическое занятие провели Сеничева Ю.А., главный эксперт ЦНППМ ПК ИРО и руководитель региональной стажировочной площадки Лимберг Т.В.
План семинара-тренинга
1. Системно-деятельностный подход как методологическая основа формирования учебной деятельности - Сеничева Ю.А., главный эксперт ПК ИРО.
2. Психология межличностной и профессиональной коммуникации. Работа с «трудными» родителями (тренинг) - Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока: Тавакалова Елена Юрьевна, Решетникова Виктория Ростиславовна.
3. Дидактика оценивания планируемых результатов (формы, приемы, технологии, образовательные стратегии) - Сеничева Ю.А., главный эксперт ПК ИРО.
4. Формирующее оценивание: оценивание для обучения – Лимберг Т.В., заместитель директора по УВР Гимназии №2 г. Владивостока.
Благодаря опытным наставникам молодые учителя сконструировали этапы урока с использованием эффективных инструментов оценивания, в первую очередь самооценки и самоконтроля.
Следующий трек интенсива состоится 19 ноября в Гимназии №2 г. Владивосток по теме: Вас ждут мастер-классы с эффективными практиками организации контрольно-оценочной деятельности.
Регистрируйтесь по ссылке https://clck.ru/3E8T5u
Приморский краевой институт развития образования активно сопровождает молодых учителей Приморского края. Создана и работает Ассоциация молодых педагогов, для которых организуются и проводятся различные методические события. В прошлом учебном году это был методический интенсив, в рамках которого прошли треки по проектированию, анализу, экспертизе урока в требованиях системно-деятельностного подхода.
Этот учебный год для молодых учителей начался с участия в интересном и полезном педагогическом событии, которое состоялось 27 сентября 2024 года на базе региональной стажировочной площадки, руководителем которой является заместитель директора по научно-методической работе Лимберг Т. В.
Данное мероприятие открыло цикл практикумов в рамках краевого методического интенсива по актуальной теме «Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся: принципы, подходы, технологии» и собрало около сорока человек из дальних и ближних муниципалитетов Приморья.
Очень важным треком семинара стал психологический тренинг, организованный коллегами из Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока.
Очередная встреча состоится 22 октября 2024 года.
Источник: https://pkiro.ru/2024/09/30/v-novyj-uchebnyj-god-s-novym-znaniem/
14 мая 2024 года на базе Гимназии №2 прошёл краевой интенсив-практикум для молодых педагогов Приморского края (трек №3) «Единое содержание общего образования: конструируем и проводим урок» в рамках стажировочной площадки Приморского краевого института развития образования, который стал финальным в серии методических интенсивов-практикумов в 2023-2024 учебном году. В интенсиве приняло участие 37 молодых педагогов Приморского края, 21 из них приехали в Гимназию №2 уже в 3-ий раз.
Первая часть интенсива – практикума 14 мая 2024 года - заключалась в актуализации полученных знаний молодыми педагогами на первых двух треках по вопросам современного урока по ФГОС через использование рабочей тетради «Современный урок: проектируем, анализируем, проводим».
В ходе методического интенсива «Современный урок: проектируем, анализируем, проводим» Лимберг Татьяна Вячеславовна, заместитель директора по УВР Гимназии №2, учитель физики, рассмотрела совместно с молодыми педагогами Приморского края, принципы конструирования современного урока, основные компоненты урока в контексте учебной деятельности, а также с целями и особенностями этапа рефлексии.
Сеничева Юлия Алексеевна, главный эксперт ЦНППМ ПК ИРО, координатор стажировочной площадки для молодых педагогов Приморского края на базе Гимназии №2, через включение в активную методическую работу, выявила затруднения у молодых педагогов при разработке уроков, создала условия, для выхода из этих затруднений. Самым распространённым затруднением у педагогов, как оказалось, является, мотивационно-целевой этап современного урока. Юлия Алексеевна, на реальных темах из рабочих программ разных предметных областей, в совместной деятельности с учителями, построила проект выхода из возникающих затруднений.
Чернявская Олеся Александровна, учитель английского языка высшей квалификационной категории Гимназии №2, методист Гимназии №2, проработала с молодыми педагогами вопросы, касающиеся особенностей этапа организации познавательной деятельности на современном уроке, актуализации и систематизации знаний по содержанию данного этапа.
Во второй части интенсива, молодые педагоги, работая в группах, составили технологические карты уроков и провели разработанные уроки на фокус-группе. Всего было проведено 8 уроков: 3 урока в начальных классах- математика, окружающий мир, физическая культура, 1 урок русского языка в 6-ом классе, 1 урок биологии в 5-ом классе, 1 урок химии в 8-ом классе, 1 урок геометрии в 7-ом классе, 1 урок английского языка в 5-ом классе.
По итогам работы Сеничева Юлия Алексеевна провела эксперт-сессию «Анализируем урок с экспертом», а также ответила на интересующие вопросы.
Стоит отметить, что интенсив-практикум прошёл продуктивно, в позитивной атмосфере, все участники были вовлечены в процесс и приобрели необходимые для эффективной работы знания и опыт.
Сеничева Ю.А. высоко оценила деятельность стажировочной площадки на базе Гимназии №2 под руководством директора Шендрик Инны Алексеевны в 2023-2024 учебном году и наметила точки дальнейшего роста!
]]>26 марта 2024 года в Гимназии №2 состоялся краевой интенсив-практикум для молодых педагогов Приморского края по теме: «Единое содержание общего образования: проводим экспертизу урока. Критериальное оценивание».
Актовый зал Гимназии №2 объединил 65 молодых учителей предметников из различных муниципалитетов Приморского края.
В процессе работы на интенсиве были определены трудности в работе у учителей в современной школе, намечены пути их решения, конкретизированы цели урока по ФГОС с учетом деятельностных принципов, детально рассмотрены и отработаны на практических занятиях особенности постановки целей урока по технологии SMART, важность критериального оценивания как основы современного урока.
Время |
Аудитория |
Событие |
|||
9.30-9.55 |
Холл 1 этажа |
Встреча участников |
Шамрай А.А., Ромашкин Д.С. |
||
Регистрация участников |
Кожухарь Т.С., Боева Э.Э. |
||||
10.00-10.10 |
Актовый зал |
«Современная школа. Трудности в работе и варианты для их решения» |
Чернявская Олеся Александровна, учитель английского языка высшей квалификационной категории Гимназии №2 |
||
10.10-10.30 |
Мастер-класс: «Конкретизация целей урока по ФГОС с учетом деятельностных принципов» |
Лимберг Татьяна Вячеславовна, заместитель директора по УВР Гимназии №2 г. Владивостока, учитель физики |
|||
10.30-10.50 |
«Постановка целей по технологии SMART: критерии, процесс целеполагания и возможные ошибки» |
Сеничева Юлия Алексеевна, главный эксперт ЦНППМ ПК ИРО |
|||
10.50-11.40 |
Мастер-класс: «Критериальное оценивание как основа современного урока» |
Солодилова Марина Григорьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Гимназии №2 г. Владивостока Фотя Дарья Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории Гимназии №2 г. Владивостока |
|||
12.00-13.20 |
Работа в группах |
||||
кабинет |
Урок |
Учитель |
Модератор |
||
Кабинет №311 |
|
|
Макагон Екатерина Михайловна, учитель начальных классов Гимназии №2 г. Владивостока |
||
Кабинет №310 |
|
|
Сероштанова Ольга Вячеславовна, учитель обществознания Гимназии №2 г. Владивостока |
||
Кабинет №309 |
|
|
Фесько Оксана Борисовна, заместитель директора по УВР Гимназии №2 г. Владивостока, учитель физической культуры |
||
Кабинет №308 |
|
|
Чернявская Олеся Александровна, учитель английского языка Гимназии №2 г. Владивостока |
||
13.20-13.40 |
Кофе-брейк |
||||
13.40-15.00 |
Актовый зал |
Эксперт-сессия «Анализируем урок с экспертом» |
Сеничева Юлия Алексеевна, главный эксперт ЦНППМ ПК ИРО |
Учителя Гимназии №2 провели огромную подготовительную работу и представили для экспертизы, записанные на видео уроки по математике, физической культуре, химии, английскому языку.
Интенсив-практикум состоит из трех треков, в программе практикума треки по темам: «Единое содержание общего образования: анализируем урок»; «Единое содержание общего образования: проводим экспертизу урока»; «Единое содержание общего образования: проводим урок».
Основной целью данных практикумов является создание условий для профессионального взаимодействия и развития молодых учителей-предметников. Третий трек интенсива-практикума состоится 14 мая 2024 года на базе Гимназии №2.
Администрация Гимназии №2 благодарит за качественную организацию и проведение методического события: Сеничеву Ю.А., главного эксперта ЦНППМ ПК ИРО, Лимберг Т.В., заместителя директора по УВР Гимназии №2, Фесько О.Б., заместителя директора по УВР, учителей Гимназии №2: Солодилову М.Г., Чернявскую О.А., Сероштанову О.В., Макагон Е.М., Фотя Д.А., Кожухарь Т.С., Боеву Э.Э., Бенько Е.И., Голубчикову Н.С.
Образование для жизни. Образование через всю жизнь!
13 февраля 2024 года стартовал первый трек постоянного интенсива-практикума в очной форме для молодых педагогов образовательных организаций Приморского края, направленного на формирование методических компетенций по проектированию урока в контексте обновленного ФГОС, организованного государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» на базе стажировочной площадки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока».
В первом треке краевого интенсива-практикума приняло участие 36 молодых педагогов из различных уголков Приморского края: Дальнереченского, Пограничного, Лесозаводского, Арсеньевского, Надеждинского городских округов, г. Владивостока, г.Уссурийска, г. Спасск-Дальнего, г. Большой Камень, п. Раздольное, Хасанского, Яковлевского муниципальных округов, Кировского района, п.Реттиховка, ЗАТО Фокино.
|
||
В ходе работы интенсива-практикума молодые педагоги через приемы тимбилдинга как мотивационного инструмента эффективного взаимодействия в команде, под руководством учителя обществознания Гимназии №2 – Сероштановой Ольги Вячеславовны, выполнили ряд упражнений, которые позволили совсем незнакомым до 13 февраля 2024 года людям выстроить коммуникацию, повысить мотивацию и работоспособность.
Сеничева Юлия Алексеевна, главный эксперт ЦНППМ ПК ИРО, познакомила молодых педагогов с особенностями построения современного урока по ФГОС, основными целями и задачами, которые должен ставить каждый учитель.
Учителя Гимназии №2 дали открытые уроки, которые являлись основным материалом для проведения анализа урока и обучения молодых педагогов видеть структуру урока по ФГОС, оценивать эффективность применения тех или иных педагогических методов и приемов.
4В |
Урок математики по теме: «Понятие о цилиндре» |
Макагон Екатерина Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории |
9Б |
Урок литературы по теме: «Любовная лирика Лермонтова» |
Орлова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по ВР Гимназии №2 |
8А |
Урок технологии по теме: «Конструирование плечевого изделия» |
Сурганова Наталья Борисовна, учитель технологии высшей квалификационной категории |
9А |
Урок английского языка по теме: «Обучение монологической речи с новыми словами по теме: «Ты подросток всего лишь раз» |
Вышинская Людмила Николаевна, учитель английского языка первой квалификационной категории |
9Е |
Урок биологии по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем» |
Передериева Елена Валентиновна, учитель биологии высшей квалификационной категории |
8В |
Урок физической культуры по теме: «Баскетбол: Передача мяча в движении» |
Бакулева Александра Владимировна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории |
5Д |
Урок математики по теме: «Решение задач на дроби» |
Фролова Светлана Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории |
11А |
Урок обществознания по теме: «Демократические выборы» |
Дацко Наталья Борисовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории |
После посещения уроков была организована эксперт-сессия «Анализируем урок с экспертом».
Эксперт-сессия проведена под руководством Апряткиной Изабеллы Анатольевны, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, руководителя МО учителей Первореченского района, методиста Гимназии №2; Лимберг Татьяны Вячеславовны, заместителя директора по УВР Гимназии №2, учителя физики высшей квалификационной категории; Чернявской Олеси Александровны, учителя английского языка высшей квалификационной категории, методиста Гимназии №2; Сеничевой Юлии Алексеевны, главного эксперта ЦНППМ ПК ИРО.
Молодые педагоги в ходе проведения анализа уроков установили, что урок это открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя, тема, цель, задачи урока должны быть четко сформулированные, урок должен быть проблемным и развивающим.
Практикум состоит из трех треков, в программе практикума треки по темам: «Единое содержание общего образования: анализируем урок»; «Единое содержание общего образования: проводим экспертизу урока»; «Единое содержание общего образования: проводим урок». Второй трек интенсива-практикума состоится 26 марта 2024 года на базе Гимназии №2.
Приглашаем к сотрудничеству молодых педагогов Приморского края!
]]>Открытые уроки математики для учителей Приморского края
31 января 2024 года для слушателей программы профессиональной переподготовки «Преподавание математики в условиях реализации ФГОС ООО» приняла Гимназия №2 г. Владивостока.
Для учителей начальных классов, планирующих преподавать математику в 5-6 классах, учителя Гимназии провели открытые уроки.
Боева Эльвира Эдуардовна провела урок рефлексии в 5Б классе по теме: «Решение текстовых задач, содержащих дроби», Микиртумова Елена Валерьевна провела открытия новых знаний в 6А классе по теме: «Длина окружности», Фролова Светлана Николаевна провела урок актуализации знаний и умений в 6Б по теме: «Отношение двух чисел. Отношение величин», Шамрай Арина Александровна провела урок открытия новых знаний в 5А классе по теме: «Смешанные числа». Следует заметить, что Боева Э.Э. и Шамрай А.А. - молодые специалисты, а Фролова С.Н. и Микиртумова Е.В. - учителя стажисты, которые также прошли подобную переподготовку на учителей математики, будучи по образованию учителями начальных классов, продемонстриров слушателям курсов, что это возможно, если быть системным и деятельным учителем!
Помимо уроков состоялся Круглый стол, на котором участники провели анализ посещённых уроков и поделились собственным методическим опытом.Координаторами Методического дня выступили главный эксперт сектора ППК ЦНППМ ПК ИРО Е.М. Павлуш и заместитель директора по УВР Гимназии №2 Т.В. Лимберг.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Сухомлинский В.А.
12 декабря 2023 года состоялся краевой интенсив-практикум по теме: «Единое содержание общего образования: проектируем урок» в рамках стажировочной площадки на базе Гимназии №2 города Владивостока.
Основным целями интенсива-практикума являлись:
1) Создание условий для профессионального взаимодействия и развития учителей начальных классов, молодых учителей-предметников.
2) Выявления затруднений и проблем в проектировании урока, с целью принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.
Участниками интенсива были учителя начальных классов, молодые учителя-предметники общеобразовательных организаций Приморского края.
На интенсиве-практикуме была организована самостоятельная работа учителей в группах в три этапа по темам: «Анализ урока по критериям», «Определение этапа урока и эффективность использованных методов и приёмов», «Проектирование технологической карты урока» и публичное представление результатов работы.
В процессе совместной работы над поставленной задачей происходил обмен педагогическим опытом и выявления затруднений и проблем в проектировании современного урока, определение точек роста для успешного выполнения задачи повышения качества образования.
Администрация Гимназии №2 благодарит за помощь в организации и проведении интенсива-практикума: Сеничеву Юлию Алексеевну, главного эксперта ЦНППМ ПК ИРО, Косар Наталью Викторовну, регионального методиста, учителя начальных классов, Ширшину Елену Борисовну, методиста ГАУ ДПО ПК ИРО, учителя начальных классов, Лимберг Татьяну Вячеславовну, заместителя директора по УВР Гимназии №2, учителя физики.
26 сентября 2023 года состоялся краевой интенсив-практикум по теме: «Единое содержание общего образования: анализируем урок», организованный Центром непрерывного повышения педагогического мастерства Приморского института развития образования и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Гимназия №2 г. Владивостока».
Основной целью интенсива-практикума являлось создание условий для профессионального взаимодействия и развития учителей начальных классов, молодых учителей-предметников и экспертов.
В рамках работы практикума молодые специалисты Гимназии №2: Кожухарь Татьяна Сергеевна, Николенко Дарья Александровна, Попова Дарья Александровна, Савченко Валерия Александровна и учитель начальных классов, наставник Шуракина Оксана Юрьевна дали открытые уроки для 67 учителей Приморского края.
Затем эти уроки были досконально проанализированы в рамках эксперт-сессии «Анализируем урок с экспертом» в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Просвещения РФ по определенным критериям.
Экспертами являлись Сеничева Юлия Алексеевна, главный эксперт ЦНППМ ПК ИРО, Лимберг Татьяна Вячеславовна, заместитель директора по УВР Гимназии №2, учитель физики, Косар Наталья Викторовна, региональный методист, учитель начальных классов, Ширшина Елена Борисовна, методист ГАУ ДПО ПК ИРО, учитель начальных классов, Балакина Нина Александровна, методист, учитель начальных классов.
Основная польза от участия в практикуме для педагогов, которые давали открытые уроки заключалась в том, что они смогли получить обратную связь по проведенным урокам, увидели сильные стороны и «дефициты» в методике преподавания, получили рекомендации для улучшения своих навыков преподавания.
Участники практикума, попробовали себя в роли экспертов, смогли «разложить» уроки на основные структурные единицы, предложить альтернативные приемы и методы преподавания, увиденным на уроках.
Надеемся, что участие в интенсив-практикуме для педагогов Приморского края предоставило возможность получить фундаментальные знания и практические навыки, которые помогут им стать более квалифицированными и эффективными преподавателями.
Администрация Гимназии №2 выражает благодарность Сеничевой Ю.А., Шуракиной О.Ю., Макагон Е.М., Жигулиной О.В., Кожухарь Т.С., Николенко Д.А., Поповой Д.А., Савченко В.А., Лимберг Т.В., Трещиной О.В., Вознюк К.В., Голощаповой Л.И., Сероштановой О.В., Булатовой Т.С. за организацию интенсива-практикума.