Здоровье гимназиста – высшая ценность и благо для личности! «Здоровье — это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной – слова французского писателя и философа эпохи Возрождения Мишеля де Монтеня.
Василий Александрович Сухомлинский, советский педагог – новатор, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, писал: «…Забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы и успех в будущем». Однако, актуальная проблема всех образовательных учреждений — несформированность у школьников мотивационно-ценностных установок на здоровье и здоровый образ жизни, низкий уровень их компетентности в вопросах культуры здоровья . Общепризнанным мнением является тот факт, что успешное обучение определяется уровнем состояния здоровья ребёнка, его жизнеспособностью и высокой мотивацией к самообразованию и саморазвитию. Исходя из того, что здоровье — это результат образования, то достаточно закономерно то, что в соответствии с законом РФ «Об образовании», приоритетными направлениями государственной политики в образовании являются: внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность; создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников; развития способности субъекта образовательной деятельности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения полезного социального опыта, моделирования нового успешного, здоровьесохраняющего опыта жизнедеятельности!
]]>