ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Положение об индивидуальном проекте обучающихся PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 
Автор: news   
21.10.2021 13:56

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном проекте обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока» (далее – Гимназия №2).

1.2. Данное положение регламентирует деятельность Гимназии №2 по организации работы над индивидуальным проектом в связи с реализацией ФГОС среднего общего образования.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося на уровне среднего общего образования.

1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки личностных, предметных и метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

1.6. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

1.7. Проект может быть только индивидуальным.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог и социальный педагог.

1.10. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде  разработанного проекта: исследовательского, информационного, творческого или технического.

1.11. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.

1.12. Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

1.13. Итоговая отметка в аттестат по дисциплине «Индивидуальный проект» выставляется в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов о среднем общем образовании, утвержденным приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546.

 

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

2.1. Цели выполнения индивидуального проекта:

2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации;

2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;

2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2. Задачами выполнения индивидуального проекта являются:

2.2.1. обучение планированию (уметь четко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать);

2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;

2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления;

2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

3. Этапы работы над проектом

3.1. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь): выбор темы и руководителя проекта.

3.3. Основной этап (октябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта (паспорт проекта - Приложение №1), происходит сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный (апрель): защита проекта, оценивание работы.

3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта.

4. Типы работы и формы их представления.

4.1. Типы проектов:

  • исследовательский;
  • информационный;
  • творческий;
  • технический.

4.1.1. Исследовательский проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической части.

4.1.2. Творческий проект отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника (участников) проекта. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие, постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.

4.1.3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.

4.1.6. Технический проект предполагает создание материального объекта, макета, иного конструкторского изделия, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и научным обоснованием его применения.

4.2. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • реконструкции событий;
  • печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители).

 

5. Требования к содержанию, оформлению и защите индивидуального проекта

5.1. Требования к содержанию индивидуального проекта.

5.1.                 1. Структура ИИП (для всех видов проектов) содержит в себе:

-  титульный лист (Приложение 2);

-  оглавление (Приложение 3);

- введение;

-  основную часть;

- заключение;

-  список литературы (Приложение 4).

5.1.2. Введение включает в себя:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- формулирование проблемы;

-  определение гипотезы, объекта и предмета ис­следования (исследовательский проект);

- установление целей работы;

- формулирование задач работы;

- указание «проектного продукта».

Для технических проектов во введение, кроме того, включается описание особенностей конструктор­ских решений, для социально-ориентированных проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

5.1.3.Основная часть ИИП может содержать опи­сание методов исследования и используемых ресур­сов (временных, информационных, интеллектуальных и материально-технических). В ней должен проводить­ся анализ информационных источников и поэтапное описание хода работы над ИИП.

5.1.4. В заключении формулируются выводы, опи­сывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, определяется перспективность представ­ленной темы для дальнейшей работы.

5.1.5.     Общие требования к оформлению проекта:

Работа выполняется на листах стандарта А4, шриф­том Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк - 1,5.

Размер полей: верхнее - 2 см, нижнее - 1,5 см, левое - 3 см, правое - 2 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заклю­чение, список литературы, каждое приложение) начи­нается с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифро­ваны.

Объём текста проектной работы, включая список литературы, должен быть 10 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы и стра­ницы приложений нумеруются арабскими цифрами.

5.1.6. В состав материалов готового проекта в обя­зательном порядке включается:

-  выносимый на защиту продукт проектной деятель­ности, представленный в одной из форм, описанных в приложении 1 или самостоятельно определенной автором проекта и утвержденной директором гимназии;

- подготовленная обучающимися краткая поясни­тельная записка к проекту (объемом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:

а)исходного замысла, цели и назначения проекта;

б)краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в)списка использованных источников.

- Для конструкторских (технических) проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особеннос­тей конструкторских решений, для социальных проек­тов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

- краткий отзыв руководителя, содержащий крат­кую характеристику работы учащегося в ходе выпол­нения проекта, в том числе:

а)инициативности и самостоятельности;

б)ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в)исполнительской дисциплины;

г)при наличии в выполненной работе соответству­ющих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуаль­ность и практическая значимость полученных резуль­татов.

5.1.7.Обязательным во всех работах является не­обходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимство­вания текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6. Требования к защите ИИП

Цель организации публичной защиты проектов:

-  создание условий для формирования универсаль­ных учебных действий учащихся;

-  интеллектуальное и творческое развитие уча­щихся;

-  поддержка талантливых учеников, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;

-  приобщение учащихся к исследовательской, экспериментально конструкторской, поисковой дея­тельности,

- расширение и углубление научно-практического творчества учащихся, теоретических знаний и необ­ходимых профессиональных навыков школьников.

6.1. Защита ИИП проводится в ходе «Недели защиты проектов».

6.2.  Для защиты ИИП создается комиссия, в со­став которой могут входить учителя, члены научного общества учащихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образо­вательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее трёх человек. Состав комиссии для оцен­ки индивидуальных проектов утверждается приказом директора школы.

6.3. Процедура защиты состоит в 7-минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуаль­ность выбранной темы, поставленные задачи, суть про­екта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии (до 3-х минут).

6.4. Рекомендуемый план выступления на защите проекта:

- представление (приветствие, представить себя – класс, Ф. И., представить руководителя);

- тема проекта, сроки работы над проектом;

- актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы проводилось исследование, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас и для окружающих?»;

- озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии), продукт проекта;

- описать ход работы над проектом, то есть рассказать не содержание работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?»;

- представить результат работы, то есть представить продукт деятельности. В чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов – продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо показать;

- делать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли задачи проекта?», «Подтверждена или опровергнута гипотеза?»;

- можно сформулировать задачи на будущее, если есть желание продолжить работу над проектом.

6.5.Результаты выполнения ИИП оцениваются комиссией по итогам рассмотрения представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презен­тации учащегося и отзыва руководителя.

6.6.Оценивание ИИП осуществляется с исполь­зованием аналитического подхода к описанию резуль­татов, согласно которому по каждому критерию вво­дятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности.

Максимальная оценка по каждому критерию - 3 балла (Приложение 2). Достижение базового уровня (отметка «удов­летворительно») соответствует получению 15-12 первич­ных баллов, достижение повышенных уровней соответ­ствует получению 18-16 первичных баллов (отметка «хорошо») или 21-19 первичных баллов (отметка «отлично») – для учащихся 10-11 классов.

Для учащихся 9-ых классов достаточным для достижения базового уровня и допуска к итоговой государственной аттестации  считать 21-12 первичных баллов.

6.7. Результаты выполнения ИИП оцениваются комиссией по шкале «отлично, хорошо, удовлетвори­тельно» и объявляются в тот же день после оформле­ния в установленном порядке протокола заседания комиссии.

6.8. Гимназия №2 организует в дополнительные сроки защиту индивидуального проекта для детей с ОВЗ, заболевших детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

6.9. Проект, получивший отметку «неудовлетворительно», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает индивидуальный проект в течение недели, представляет к повторной защите.

6.10 Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне, автоматически ставится высший балл, и от защиты в Гимназии №2 он освобождается.

7. Критерии оценки индивидуального проекта

7.1. Оцениванию подлежат содержательная часть индивидуального проекта и его защита. Оценивание индивидуального итогового проекта (ИИП) осуществляется с исполь­зованием аналитического подхода к описанию резуль­татов, согласно которому по каждому критерию вво­дятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности (Приложение 5).

7.2. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в электронном классном журнале и личном деле.

8. Права и обязанности участников индивидуального проекта

8.1. Руководитель индивидуального проекта должен:

  • совместно с обучающимся определить тему и план работы (паспорт) по индивидуальному проекту;
  • совместно с обучающимся определить цель, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
  • мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту;
  • оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов работы (исследования);
  • контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального проекта.

8.2. Руководитель индивидуального проекта имеет право:

  • требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы;
  • использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
  • обращаться к администрации Гимназии №2 в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального проекта.

8.3. Обучающийся должен:

  • выбрать тему индивидуального проекта;
  • посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту;
  • ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального проекта;
  • подготовить публичный отчет о проделанной работе (провести защиту проекта).

8.4. Обучающийся имеет право:

  • получать консультации и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального проекта;
  • использовать для выполнения индивидуального проекта ресурсы Гимназии №2.

8.5. Координатор проектной деятельности должен:

  • давать необходимые разъяснения и консультации участникам процесса;
  • проводить разъяснительные лектории с обучающимися по подготовке и работе над проектом (при необходимости);
  • обеспечивать обучающихся и руководителей проектов методическими материалами;
  • иметь общий список обучающихся и руководителей индивидуальных проектов;
  • организовать консультации и оказание методической помощи руководителям проектов в ходе выполнения работ;
  • организовать и провести итоговую публичную защиту индивидуальных проектов, составить график защиты проектов;
  • обеспечить положительное разрешение сложных ситуаций в ходе реализации индивидуальных проектных планов;
  • своевременно размещать и обновлять информацию по проектной деятельности на стенде, сайте Гимназии №2;
  • вести необходимую сопроводительную и отчетную документацию по проектной деятельности.

8.6. Координатор проектной деятельности имеет право:

  • контролировать организацию условий, необходимых для проектной деятельности обучающихся (помещения, доступ к мультимедийной технике, установка программного обеспечения и т. д.);
  • осуществлять мониторинг своевременности выполнения этапов проектов;
  • осуществлять мониторинг своевременности и правильности оформления проектов: проектной документации и всех проектных материалов для их сдачи;
  • при необходимости организовать независимую экспертную оценку содержательного уровня проекта и хода проектного процесса в целом.

9. Документация по индивидуальному проекту

9.1. Для каждого обучающегося руководитель проекта составляет индивидуальный план выполнения проекта (паспорт проекта) (приложение 1).

9.2. Классный руководитель составляет и своевременно заполняет сводную ведомость по всему классу (приложение 6).

9.3. Координатор проектной деятельности составляет сводную ведомость индивидуальных проектов (приложение 7), контролирует ход подготовки проектов в рамках мероприятий по внутришкольному контролю.

Обновлено 18.10.2022 15:41
 

Авторизация



Лидер

8.gif

Лучшая школа

Кто на сайте

Сейчас 205 гостей онлайн

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?