Новости гимназии

ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Новости гимназии
Семинар "Развивающие игры Воcкобовича" PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: news   
15.06.2012 11:35

Семинар "Развивающие игры Воcкобовича"

8 и 9 июня 2012 года на базе гимназии №2 для учителей начальных классов гимназии и педагогов дошкольного образования города Владивостока проходил семинар: «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ведущая семинара - Чумак Мария Владимировна, тьютор фирмы «Развивающие игры Воскобовича».

В программу семинара входили следующие аспекты:

• Теоретическое обоснование подготовки детей к обучению чтению и грамоте.

• Знакомство с оригинальными авторскими сказками и стихами.

• Практические рекомендации по использованию игр.

• Игровой тренинг.

Что же такое игры Воскобовича? Самые простые – это конструкторы и головоломки, которые учат конструировать геометрические фигуры. С их помощью развиваются мелкая моторика детских пальчиков, пространственное мышление, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Совершенствуются внимание и память. Более сложные игры знакомят ребят с цифрами, учат их моделировать, соотносить части и целое. Многие игры сопровождаются считалками и сказочными сюжетами, в том числе из известных сказок – «Снежная королева», «Три поросенка», «Репка». При составлении описательных рассказов по картинкам развиваются детская речь и образное мышление. Много настольных игр.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка»

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы

Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.

Учителя гимназии №2 с интересом отнеслись к возможностям использования развивающих игр Воскобовича в урочной и внеурочной деятельности образовательного процесса.

Более подробно узнать о методике, технологии, возможностях развивающих игр можно на сайте производителя: http://www.geokont.ru

Обновлено 18.06.2012 08:25
 
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>

Страница 234 из 243

Авторизация



Лидер

7.gif

Лучшая школа

Голосование

Готовы ли вы перейти на "Мой офис" Продукт "Новых облачных технологий"
 

Кто на сайте

Сейчас 67 гостей онлайн

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся