ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Встреча родителей учащихся 11 классов с Уполномоченным по правам ребенка по Приморскому краю PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Лимберг Т.В.   
08.02.2024 22:13

Встреча родителей учащихся 11 классов с  Уполномоченным по правам ребенка по Приморскому краю

6 февраля 2024 года в  Гимназии 2 состоялась встреча родителей учащихся 11 классов с  Уполномоченным по правам ребенка по Приморскому краю Романовой О.В. Главной темой встречи стали вопросы о практических формах психологической помощи и поддержки детей родителями в период прохождения ими итоговой аттестации, о важности понимания родителями психологического состояния своего ребенка, о формах и способах регулирования эмоционального состояния и снятия психологического напряжения.
Экзамены –это серьезное испытание не только интеллектуальных, но и личностных качеств человека в любом возрасте.
Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности  у всех участников образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.
Роль родителей в профилактике предэкзаменационного стресса учащихся трудно переоценить и заключается она,  во-первых, в создании положительной мотивации, психологической поддержке, снижении уровня тревожности,  во-вторых,  - во внешнем контроле за процессом подготовки и создании благоприятных повседневных условий, режимом занятий  и отдыха, а также обеспечении полноценного питания.
Что необходимо помнить каждому родителю, чей ребенок подошел к экзаменационной черте? Предлагаем Вам ряд правил, выполнение которых поможет справиться с возникающими  трудностями.
1. Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над режимом сна и бодрствования ребенка, не допускать перегрузок. Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранять привычный для Вашего ребенка режим либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых (прогулки на свежем воздухе, занятия спортом благотворно влияют на работоспособность).
2. Необходимо свести к минимуму просмотр телевизионных передач, фильмов (особенно триллеров, боевиков, вестернов), компьютерных игр. Это позволит избежать возникновения нервно - психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность, раздражительность.
3. Постарайтесь минимизировать в данный период стрессовые ситуации (упреки, конфликты, развод, призыв мальчиков в армию и т.п.). Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка. Причем, подлинная поддержка ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей – его положительных сторон. Это позволит укрепить его самооценку, уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.
4. Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к  ГИА посредством трансляции ему собственного положительного взгляда, обсуждения плюсов и минусов данной формы итоговой аттестации, акцентируя внимания на ее преимуществах.
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
  • опираться на сильные стороны ребенка,
  • избегать подчеркивания промахов ребенка,
  • проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
  • создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
Обновлено 09.02.2024 15:23
 

Авторизация



Лидер

4.gif

Лучшая школа

Кто на сайте

Сейчас 110 гостей онлайн

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?