Проект воспитания и социализации личности
«Я в современном мире»
Проект воспитания и социализации личности «Я в современном мире» возник не случайно, не на пустом месте и не в нашей фантазии.
Почему этот проект актуален?
- Гимназия уверенно осваивает стандарты второго поколения, которые предъявляют четкие требования к результатам воспитания.
- Правительство Российской Федерации принимает целевую программу развития образования на 2016-2020 годы.
- Возрастает политическая и экономическая роль Приморского края и Владивостока в сообществе стран азиатско - тихоокеанского региона. А, соответственно, актуализируется вопрос сохранения талантливой молодежи и приток молодых профессионалов в экономику Приморья.
- чтобы выпускники были успешны в жизни, что помимо крепких знаний, они должный быть адаптированы к ней.
Для реализации проекта в гимназии имеются необходимые условия:
- Гимназия имеет развитую современную инфраструктуру и квалифицированные кадры.
- выстроены партнерские отношения с учреждениями культуры, науки, образования и спорта, со школами Южной Кореи и Представительствами Франции, Китая, Японии
- Разработана Программа воспитательной работы на 2015-2020 годы;
- Есть опыт проведения городских и краевых мероприятий.
- Создана эффективная система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
- Ученики основной и средней школы активно включаются в общественную жизнь города. Создана система ученического самоуправления. Большинство клубов возглавляют выпускники гимназии.
- Организован родительский лекторий, мы имеем возможность принимать участие в планировании, подготовке и проведении мероприятий гимназии.
- Родителями создана некоммерческая организация «Фонд развития Гимназии №2», которая софинансирует проекты, позволяющим улучить результаты образования.
Анализ внешней и внутренней среды, анализ возможностей гимназии и потребностей общества выявил ряд проблем, которые мы планируем решить в ходе реализации проекта
1. Реформация педагогических подходов к обучению и воспитанию.
2. Построение эффективной системы управления воспитательным процессом в новых условиях.
3. Привлечения молодых специалистов, их мотивация.
4. Создание условий для развития социализированной, конкурентноспособной, свободной, мыслящей, социально-адаптированной личности, в процессе обучения и воспитания.
5. Расширение воспитательного пространства через использование новых информационных технологий.
Целевая группа проекта – учащиеся гимназии 5-6 классов – 230 человек.
Родители являются непосредственными партнерами в реализации проекта.
Основная цель проекта:
поэтапное создание единого интегрированного открытого образовательного пространства, как комплекса условий, для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Достичь цели можно решив комплекс практических задач:
1. Для воспитания социализированной личности, соответствующей современным требованиям необходимо изменение мышления и педагогических подходов учителям.
Для решения данной задачи: организованы стажировки с целью освоение передового опыта; обучение по программе «Тьютерство», организация выездного тренинга педагогического коллектива.
2. Интеграция учебной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность строится в форме поисковой работы, учебных, учебно-исследовательских и социальных проектов.
В рамках реализации проекта в гимназии в 2015-2016 году организован конкурс учебных проектов «ФГОС: содружество юных» для учащихся 5-х классов, в этом году в конкурс будут включены и 6 классы.
Образовательное пространство должно отвечать современным технологиям коммуникации.
Создание центр интерактивного общения – это уже необходимость в гимназии, где изучают 5 иностранных языков.
Центр интерактивного общения планируется создать на базе оборудованного конференц-зала. В нем уже установлены две видеокамеры, дающие возможность проводить панорамную видеосъемку. Однако для того, чтобы этот центр был задействован необходимо: установка столов и тумбы с вмонтированными микрофонами, компьютер с соответствующим программным обеспечением, который будет принимать информацию с видеокамер и транслировать ее в интернет, а также проектор, экран и ноутбук с помощью которого будет транслироваться получаемая информация или вестись презентация.
В открытии такого центра заинтересованы и родители. Это сделает образовательный процесс еще более открытым.
Данный проект был представлен на конкурсе муниципальных образовательных учреждений на получение гранта главы города в сфере образования и стал лауреатом, получив грант в размере 1 миллиона рублей на его реализацию.
Чурилова Оксана Владимировна - заместитель директора по ВР
|