Проектная технология и технологии коллективного обучения на уроках английского языка ресурсами библиотеки
Успешное преодоление барьера промежуточной аттестации по английскому языку в 7-х классах подтолкнуло учащихся гимназии на «новые подвиги» достижения образовательных и личностных результатов. Они откликнулись на предложение учителя английского языка Бенько Елены Ивановны практически осваивать новые технологии коллективного обучения на уроках английского языка ресурсами школьной библиотеки.
Такая очаровательная библиотекарь как Людмила Александровна была рада приветствовать проектную технологию и идеи учебных исследований на современном оборудовании мультимедийных средств обучения. Творческие идеи выявлялись посредствам «мозгового штурма», не допускающего критического мышления.
Это позволяет учителю организовать и контролировать самостоятельную работу каждого уч-ся с индивидуальным учебным материалом; включать одновременно несколько учебных программ - для определённых групп учащихся; и др. см. БСЭ. М.: Советская энциклопедия, 1969 – 1978, индивидуальная работа с учебным материалом; организация работы в группах; быстрый опрос, викторина; сопровождение ответа учащегося презентацией;
передача изображения экрана учащегося-образца другим учащимся и учителю;
автоматическое наблюдение за компьютерами учащихся;
просмотр эскизов экранов выбранных или всех учащихся преподавателем;
передача учащимся и прием от них различных документов и файлов;
формирование, раздача и сбор файлов для домашнего задания;
полное управление персональными компьютерами учащихся с рабочего места преподавателя: контроль Интернета, блокировка запуска программ, принудительное завершение процессов;
возможность отключения съемных носителей на компьютерах учащихся;
возможность записи аудио данных учащихся на жестком диске компьютеров учащихся и преподавателя в форматах WAV или MP3;
Технология «шести шляп» - это типы мышления, позволила рассматривать проблемы с разных сторон – положительные стороны, недостатки, и что было интересного в данном предложении. Дети, любящие критиковать, носили черную шляпу, позитивно мыслящие – желтую. Дети, имеющие тактический ум – зеленую, стратегически подготовленные – красную, творческие учащиеся – оранжевую.
Отработав алгоритм работы над учебным исследованием, учащиеся получили проектное задание на лето.
|