ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Новости гимназии
Семинар "Развивающие игры Воcкобовича" PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: news   
15.06.2012 11:35

Семинар "Развивающие игры Воcкобовича"

8 и 9 июня 2012 года на базе гимназии №2 для учителей начальных классов гимназии и педагогов дошкольного образования города Владивостока проходил семинар: «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ведущая семинара - Чумак Мария Владимировна, тьютор фирмы «Развивающие игры Воскобовича».

В программу семинара входили следующие аспекты:

• Теоретическое обоснование подготовки детей к обучению чтению и грамоте.

• Знакомство с оригинальными авторскими сказками и стихами.

• Практические рекомендации по использованию игр.

• Игровой тренинг.

Что же такое игры Воскобовича? Самые простые – это конструкторы и головоломки, которые учат конструировать геометрические фигуры. С их помощью развиваются мелкая моторика детских пальчиков, пространственное мышление, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Совершенствуются внимание и память. Более сложные игры знакомят ребят с цифрами, учат их моделировать, соотносить части и целое. Многие игры сопровождаются считалками и сказочными сюжетами, в том числе из известных сказок – «Снежная королева», «Три поросенка», «Репка». При составлении описательных рассказов по картинкам развиваются детская речь и образное мышление. Много настольных игр.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети Вячеслава Вадимовича  Воскобовича. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка»

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Творческий потенциал

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы

Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка.

Учителя гимназии №2 с интересом отнеслись к возможностям использования развивающих игр Воскобовича в урочной и внеурочной деятельности образовательного процесса.

Более подробно узнать о методике, технологии, возможностях развивающих игр можно на сайте производителя: http://www.geokont.ru

Обновлено 18.06.2012 08:25
 
<< Первая < Предыдущая 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 Следующая > Последняя >>

Страница 780 из 789

Авторизация



Лидер

image7_result.gif

Лучшая школа

Кто на сайте

Сейчас 45 гостей онлайн

Дальний Восток

Баннер

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?