Интерес к языкознанию...
Какие секреты поликультурного образования хранит языкознание? Какие универсальные учебные действия необходимо применить для систематизации знаний об иностранном языке и его практическом использовании? Такие вопросы задают учащиеся Гимназии №2, с углубленным изучением английского языка, уже с 6 класса. Они проводят учебные исследования вопросов языкознания, сравнивая, анализируя и изучая законы языка, используя глобальные подходы аналогии и закономерностей построения главных принципов построения грамматической системы.
Конференция школьников "В науку первые шаги" (апрель 2013г.) позволила ребятам поделиться с другими своим опытом систематизации знаний грамматики английского языка и заинтересовала даже родителей юных "ученых", которые приняли участие в конференции в качестве болельщиков.
Пешков Богдан 6 В кл. изучал тему "Косвенная речь". Он преобразовал сложное и запутанное правило в удобный для понимания и применения опорный конспект по грамматике.
Сучкова Аня 6В кл. сделала открытие о том, что степени сравнения наречий и прилагательных образуются по единому правилу и стала экспертом и консультантом в классе по данному вопросу.
Учебное исследование Слеповой Арины 6В кл. отличалось научностью, логичностью и систематизированностью знаний по теме "Словообразование в английском языке".
Ученицы Модженок Ирина, Валя 7В кл. проявили исследовательский интерес к системе видо- временных форм английского глагола и выяснили закономерности и различия образования форм активного и пассивного залогов в сравнительных таблицах.
Учебные исследования в области лингвистики также способствуют воспитанию «духовно-нравственной личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию…», (ФГОС основного образования, ч.2) Проекты пополнили электронную папку дидактических и раздаточных материалов "Опорные конспекты по теоретической грамматике".
Учитель английского языка: Бенько Елена Ивановна.
|