ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Положение о деятельности со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: news   
24.02.2016 08:51

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии №2

______________  И. А. Шендрик

приказ от 29.08.2014  № 231 - а

 

Положение

о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими  и неуспевающими обучающимися и их родителями

(законными представителями) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 2 г. Владивостока»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона "Об образовании", Типового положения об образовательном учреждении.

1.2. Положение принимается  на педагогическом совете образовательного учреждения (далее – ОУ).

2. Цели:

2.1. Обеспечить выполнение всеобуча.

2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и учащихся ОУ в целом.

2.3.Повысить уровень учебной мотивации отдельных учеников и учащихся.

3. Задачи:

3.1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с законом "Об образовании".

3.3. Формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися.

4. Основные направления и виды деятельности

4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний, общеучебных умений, навыков (далее – ОУУН) учащихся.

4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ОУУН.

5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями (законными представителями)

5.1. Учитель в начале года проводит диагностику с целью выявления уровня обученности учащихся.

5.2. Учитель использует на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

5.3. Регулярно и систематически опрашивает обучающихся, выставляет оценки своевременно, не допуская их скопления в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

5.4. Учитель комментирует отметку  ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

5.5. Учитель должен провести работу над ошибками, выявленных в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль ООУН.

5.6. Учитель-предметник обязан определить сроки, в течение которых слабоуспевающий учащийся должен освоить тему; в случае затруднения дать консультацию.

5.7. Если учащийся систематически не готовится к урокам и/или имеет неудовлетворительные отметки,   учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя и/или родителей (законных представителей) ученика о низкой успеваемости.

5.8. Учитель не должен снижать отметку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае необходимо использовать другие методы воздействия в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся.

5.9. Если пп. 5.1–5.8 выполнены, но  положительный результат отсутствует, учитель докладывает администрации ОУ о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

6. Программа деятельности классного руководителя

6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы; при необходимости обращаться к психологу, социальному педагогу; использовать анкетирование учащихся и родителей (законных представителей)  , собеседование. К возможным причинам неуспеваемости можно отнести: пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине), недостаточную домашнюю подготовку, низкие учебные способности, нежелание учиться, недостаточную работу на уроке, высокий уровень сложности материала и т. д.

6.2. Если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить их причины (уважительные, неуважительные).

Уважительными причинами считаются:

•        болезнь, подтвержденная справкой от врача;

•        мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждений-организаторов;

•    освобождение от урока в случае плохого самочувствия (справка выдается медработником) с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

•        семейные обстоятельства (по заявлению на имя директора ОУ).

Неуважительными причинами считаются пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике,  в том числе и  электронный (если случай единичный), беседу с родителями (законными  представителями, если пропуски неоднократные), через Совет по профилактики (если пропуски систематические).

6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями (законными  представителями) ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей (законных представителей)  от своих обязанностей.

6.4. В случае жалобы ученика на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР), чтобы проверить соответствие объема домашнего задания нормам.

6.5. В случае если пп.6.1.–6.4. выполнены, но положительный результат отсутствует, классный руководитель ставит об этом в известность администрацию ОУ и обращается с ходатайством о приглашение на Совет по профилактике, на педсовет по вопросу неуспеваемости конкретного учащегося.

7. Программа деятельности ученика

7.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

7.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.

8. Программа деятельности родителей (законных представителей)

8.1. Родители обязаны являться в образовательное учреждение по требованию педагога или классного руководителя.

8.2. Родители (законные  представители)  обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания и его посещение ОУ.

8.3. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам родители (законные представители)   обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.

8.4. Родители (законные  представители) имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.

8.5. В случае уклонения родителей (законных представителей) от своих обязанностей на ученика и его родителей (законных представителей) оформляются материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер.

9. Программа деятельности социального педагога

9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления возможных причин неуспеваемости.

9.2. При необходимости социальный педагог с классным руководителем  посещает квартиру ученика, составляет акт обследования.

9.3. Социальный педагог должен держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися. В случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению Совета по профилактике, педсовета учащийся ставится на внутришкольный учет, о чем в обязательном порядке информируются родители (законные  представители).

10. Программа деятельности педагога – психолога

10.1. В случае обращения классного руководителя по вопросу выявления причин низкой успеваемости учащегося педагог – психолог  ОУ определяет систему методик, позволяющих выявить эти причины, и проводит диагностику.

10.2. По результатам диагностики педагог – психолог ОУ составляет аналитическую справку и информирует классного руководителя и администрацию.

10.3. Педагог – психолог дает рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по вопросу индивидуального развития конкретного ребенка.

11. Программа деятельности администрации ОУ

11.1. Администрация ОУ организует работу Совета по профилактике, педсовета по вопросу неуспеваемости.

11.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

11.3. Составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися.

12. Контроль соблюдения данного Положения

12.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.

12.2. Общий контроль осуществляет заместитель директора по УВР.

Принято на педагогическом совете

Протокол №1 от 29.08.2014

 

Обновлено 25.12.2017 13:15
 

Авторизация



Лидер

8.gif

Лучшая школа

Кто на сайте

Сейчас 443 гостей онлайн

Дальний Восток

Баннер

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?