ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Положение о НМС PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: Лимберг Т.В.   
13.10.2010 07:26


ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ГИМНАЗИИ №2 (НМС)

 

1. Общие положения

1.1. Научно-методический совет создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с концепцией развития гимназии, организации и руководства поисково-исследовательской работой педагогического коллектива, внедрения в практику работы приоритетных образовательных технологий.

2. Деятельность НМС направлена на решение следующих задач:

2.1. Совершенствование содержания образования в гимназии, его межпредметной координации, развитие учебно-воспитательного процесса в соответствии с концепцией развития гимназии.

2.2. Определение перспектив развития базового и регионального компонентов образования.

2.3. Внедрение эффективных методов обучения.

3. Для решения поставленных задач НМС:

3.1. Координирует и контролирует работу кафедр, методических объединений учителей различных специальностей.

3.2. Ориентирует на реализацию научно-методической темы гимназии.

3.3. Рассматривает и дает заключение на целевые программы; учебный план и программы (авторские, экспериментальные, скоординированные в соответствии с профилями гимназии); направление на курсы повышения квалификации учителей гимназии.

3.4. Рассматривает на своих заседаниях актуальные проблемы, от которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся гимназии.

3.5. Определяет основные направления психолого-педагогических исследований.

3.6. Вносит предложения по совершенствованию обучения и воспитания в гимназии в соответствии с концепцией развития.

3.7. Рекомендует направления изучения и пропаганды опыта работы учителей, обмена опытом с педагогическими коллективами города, образовательными учреждениями альтернативного типа.

3.8. Рассматривает инновации, нововведения, новшества, предъявляемые кафедрами, методическими объединениями или членами педагогического коллектива.

3.9. Осуществляет руководство научно-исследовательской работой школы.

3.10. Осуществляет подготовку и издание научно-методических и информационных материалов, пропаганду достижений педагогического коллектива.

3.11. Рассматривает тематику заседаний педагогических советов, которые обсуждаются и утверждаются педсоветом.

3.12. Подчиняется высшему органу – педагогическому совету гимназии.

3.13. Способствует совершенствованию профессионального мастерства учителя, росту его творческого потенциала.

3.14. Утверждает председателей методических объединений.

3.15. Рассматривает и рекомендует представляемые кафедрами и методическими объединениями кандидатуры учителей школы на присуждение им квалификационных разрядов, премий, наград.

3.16. Планирует проведение семинаров, практикумов, которые служат как для повышения педагогического мастерства учителя, так и для пропаганды передового опыта педагогического коллектива школы.

3.17. НМС избирается из состава педагогического коллектива школы и функционирует в течение трех лет.

3.18. Члены НМС могут быть переизбраны, если их работа не отвечает требованиям Положения о НМС и Устава гимназии.

3.19. Председателем НМС назначается заместитель директора по НМР гимназии, секретарь НМС избирается из состава членов НМС на три года.

3.20. План работы НМС составляется и утверждается его членами сроком на один год, но в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы.

3.21. Доклады, сообщения, сделанные на заседаниях НМС, конспекты открытых уроков сдаются в его методическую копилку.

3.22. Наиболее интересные современные, актуальные доклады, разработки уроков рекомендуются советом для публикации в школьной и периодической печати.

 

4. Порядок работы НМС

4.1. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его состава. Все вопросы решаются открытым голосованием и принимаются простым большинством голосов.

4.2. Для подготовки и рассмотрения на своих заседаниях вопросов и документов НМС может создавать временные комиссии и инициативные группы из учителей.

4.З. Деятельность совета строится на основе концепции развития гимназии, годовых планов, согласованных с перспективным планом.

4.4. Состав и порядок работы совета утверждается приказом директора школы.

5. Права и обязанности НМС

НМС имеет право:

1. Заслушивать отчеты руководителей кафедр и методических объединений гимназии.

 

 

2. Привлекать учителей к сотрудничеству в реализации поставленных задач.

3. Ходатайствовать перед администрацией о направлении преподавателей гимназии в творческие командировки с целью изучения передового опыта, участия в научных конференциях, проводимых на территории округа, города, РФ и в странах СНГ.

4. Вносить предложения администрации о поощрении учителей, успешно внедряющих передовые технологии обучения и воспитания, разрабатывающих оригинальные авторские программы.

5. Вносить предложения, направленные на совершенствование обучения и воспитания в соответствии с концепцией развития.

6. Вносить предложения по укреплению материально-технической базы и учебно-методического комплекса для реализации авторских и инновационных программ.

 

7. Если в предметной кафедре отсутствует методическое объединение учителей, то обязанности председателя методического объединения выполняет заведующий кафедры.

Совет обязан:

1. Строить работу в соответствии с Положением о НМС гимназии, Уставом и концепцией ее развития.

2. Рассматривать предложения администрации и учителей по совершенствованию работы совета.

3. Способствовать развитию творческой, научно-исследовательской деятельности членов педагогического коллектива; внедрению в практику работы новых прогрессивных технологий и авторских разработок.

Обновлено 17.06.2024 15:15
 

Авторизация



Лидер

5.gif

Лучшая школа

Кто на сайте

Сейчас 404 гостей онлайн

Дальний Восток

Баннер

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?