ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Положение о поощрениях и взысканиях PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Автор: news   
31.08.2010 09:35

ПОЛОЖЕНИЕ

о поощрениях и взысканиях

обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия№2 г. Владивостока»

1. Общие положения

1.1. Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока» составлено в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального уровня, Уставом гимназии №2 и регулирует применение к обучающимся мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим правам и обязанностям.

1.2.             Настоящее положение разработано с целью:

-  стимулирования учащихся к учебной и творческой деятельности;

- поддержания в школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебного процесса;

- способствования подготовке обучающихся к ответственной жизни в свободном обществе.

2. Порядок установления поощрений за успехи в учебе и внутришкольной деятельности.

2.1.         Награждение учащихся производится:

- по учебной части – по итогам года

- по внутришкольной деятельности – по итогам проводимых мероприятий

2.2.         Виды поощрений:

- объявление благодарности;

- награждение Грамотами, Почетными грамотами и Дипломами;

- награждение памятными призами;

- награждение Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

- награждение золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении».

2.3.         Вид поощрения определяет:

- по учебной части – директор и заместитель  директора по УВР

- по внутришкольной деятельности – заместитель  директора по ВР, заместитель директора по НМР,  педагог-организатор

2.4.         Решение о поощрении принимает:

- по учебной части – педагогический совет школы, заместитель директора по УВР;

- по внутришкольной деятельности – жюри проводимых мероприятий, заместитель директора по воспитательной работе.

2.5.         Основным условием поощрения являются:

по учебной части:

- добросовестное отношение к учебе

- четкое выполнение требований Устава школы

- творческий подход к обучению

- успеваемость и качество знаний – 100%

- по внутришкольной деятельности:

- активное и качественное участие во внутригимназических мероприятиях и негимназических мероприятиях, способствующих повышению статуса гимназии;

- неукоснительное соблюдение правил внутреннего распорядка для обучающихся

- качественное и своевременное выполнение общественных поручений

- бережное отношение и приумножение лучших традиций гимназии

- помощь учителям в организации внеурочной деятельности

- победа в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и т.д.

2.6.          Порядок награждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и Похвальным листом «За отличные успехи в учении» устанавливается федеральным органом исполнительной власти, к ведению которого относятся вопросы образования.

2.7.         Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения обучающихся и работников гимназии.

2.8.         О поощрении ученика в каждом отдельном случае сообщается его родителям (законным представителям), в их адрес может быть направлено благодарственное письмо.

3. Порядок установления взысканий

3.1.         Дисциплина в гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического и/или психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.2.        Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования (ст. 43, п.5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул (ст. 43, п.6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

3.2. Основание для взыскания:

- нарушение Правил поведения гимназиста;

- нарушение Устава гимназии;

- пропуски учебных занятий по неуважительной причине;

- драки, грубость, употребление ненормативной лексики;

- курение;

- употребление спиртных напитков и наркотических веществ;

- совершение несовершеннолетними правонарушений с дальнейшей доставкой его в органы милиции;

- совершение преступления или участия в нем;

- порча государственного и личного имущества;

- проявление экстремистских действий в адрес людей иной   национальности, вероисповедания, цвета кожи; унижение чести и достоинства учащихся и работников гимназии (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституция РФ)

- несоблюдение санитарно-гигиенических, противопожарных правил и норм и правил техники безопасности

3.3. Выбор меры дисциплинарного взыскания осуществляется на основании  тяжести дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

3.4. Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:

- привлечения к ответственности только виновного ученика;

- личного характера ответственности (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена ученического коллектива не допускается);

- соответствия строгости взыскания тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту ученика;

- за одно нарушение налагается только одно взыскание;

- предоставления возможности ученику объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту, до наложения дисциплинарного взыскания.

3.5. В отношении обучающихся в гимназии используются следующие методы профилактической работы,  не считающиеся взысканием:

- запись замечания в дневник обучающегося;

- вызов родителей правонарушителя в школу (по факту нарушения);

- приглашение учащегося с родителями на совещание при заместителе директора;

- приглашение на совет по профилактике;

- приглашение учащегося с родителями на совещание при директоре;

- постановка на внутришкольный учет;

- представление документов о ненадлежащем выполнении родителями своих обязанностей по обучению и воспитанию ребенка в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.6. К учащимся применяются следующие меры взыскания (в соответствии со ст.43, п. 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):

- замечание

- выговор

- отчисление из гимназии.

3.7. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из гимназии, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в гимназии оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование гимназии. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.  (П.10 Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного Приказом образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185)

3.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства (ст. 43, п. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

О решении об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания администрация гимназии незамедлительно обязана проинформировать управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока. Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из гимназии не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

3.9.  Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в гимназии. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом. (П.13 Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного Приказом образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185)

3.10. До применения меры дисциплинарного взыскания администрация гимназии должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.  (П.8  Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного Приказом образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185)

3.11.  Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося, указанного в пункте 3.2. настоящего положения, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся гимназии, но не более семи учебных дней со дня представления администрации гимназии мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

3.12. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательного процесса меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся (ст. 43, п. 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

3.13. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. Директор гимназии до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству совета самоуправления, представительных органов обучающихся или советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. (П.17 Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденного Приказом образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 № 185).

Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от «29» августа 2013 года.

Утверждено приказом директора № 216-а  от 30.08.2013 года.

Обновлено 25.02.2016 16:56
 

Авторизация



Лидер

image12_result.gif

Лучшая школа

Кто на сайте

Сейчас 1691 гостей онлайн

Дальний Восток

Баннер

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?