Краевой интенсив-практикум. Первый трек: "Анализируем урок по ФГОС"
13 февраля 2024 года стартовал первый трек постоянного интенсива-практикума в очной форме для молодых педагогов образовательных организаций Приморского края, направленного на формирование методических компетенций по проектированию урока в контексте обновленного ФГОС, организованного государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» на базе стажировочной площадки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока».
В первом треке краевого интенсива-практикума приняло участие 36 молодых педагогов из различных уголков Приморского края: Дальнереченского, Пограничного, Лесозаводского, Арсеньевского, Надеждинского городских округов, г. Владивостока, г.Уссурийска, г. Спасск-Дальнего, г. Большой Камень, п. Раздольное, Хасанского, Яковлевского муниципальных округов, Кировского района, п.Реттиховка, ЗАТО Фокино.
В ходе работы интенсива-практикума молодые педагоги через приемы тимбилдинга как мотивационного инструмента эффективного взаимодействия в команде, под руководством учителя обществознания Гимназии №2 – Сероштановой Ольги Вячеславовны, выполнили ряд упражнений, которые позволили совсем незнакомым до 13 февраля 2024 года людям выстроить коммуникацию, повысить мотивацию и работоспособность.
Сеничева Юлия Алексеевна, главный эксперт ЦНППМ ПК ИРО, познакомила молодых педагогов с особенностями построения современного урока по ФГОС, основными целями и задачами, которые должен ставить каждый учитель.
Учителя Гимназии №2 дали открытые уроки, которые являлись основным материалом для проведения анализа урока и обучения молодых педагогов видеть структуру урока по ФГОС, оценивать эффективность применения тех или иных педагогических методов и приемов.
4В
|
Урок математики по теме: «Понятие о цилиндре»
|
Макагон Екатерина Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
|
9Б
|
Урок литературы по теме: «Любовная лирика Лермонтова»
|
Орлова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по ВР Гимназии №2
|
8А
|
Урок технологии по теме: «Конструирование плечевого изделия»
|
Сурганова Наталья Борисовна, учитель технологии высшей квалификационной категории
|
9А
|
Урок английского языка по теме: «Обучение монологической речи с новыми словами по теме: «Ты подросток всего лишь раз»
|
Вышинская Людмила Николаевна, учитель английского языка первой квалификационной категории
|
9Е
|
Урок биологии по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем»
|
Передериева Елена Валентиновна, учитель биологии высшей квалификационной категории
|
8В
|
Урок физической культуры по теме: «Баскетбол: Передача мяча в движении»
|
Бакулева Александра Владимировна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории
|
5Д
|
Урок математики по теме: «Решение задач на дроби»
|
Фролова Светлана Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории
|
11А
|
Урок обществознания по теме: «Демократические выборы»
|
Дацко Наталья Борисовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
|
После посещения уроков была организована эксперт-сессия «Анализируем урок с экспертом».
Эксперт-сессия проведена под руководством Апряткиной Изабеллы Анатольевны, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, руководителя МО учителей Первореченского района, методиста Гимназии №2; Лимберг Татьяны Вячеславовны, заместителя директора по УВР Гимназии №2, учителя физики высшей квалификационной категории; Чернявской Олеси Александровны, учителя английского языка высшей квалификационной категории, методиста Гимназии №2; Сеничевой Юлии Алексеевны, главного эксперта ЦНППМ ПК ИРО.
Молодые педагоги в ходе проведения анализа уроков установили, что урок это открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя, тема, цель, задачи урока должны быть четко сформулированные, урок должен быть проблемным и развивающим.
Практикум состоит из трех треков, в программе практикума треки по темам: «Единое содержание общего образования: анализируем урок»; «Единое содержание общего образования: проводим экспертизу урока»; «Единое содержание общего образования: проводим урок». Второй трек интенсива-практикума состоится 26 марта 2024 года на базе Гимназии №2.
Приглашаем к сотрудничеству молодых педагогов Приморского края!
|