Тренинг "Основы бережливого производства» - 2025
13 февраля и 20 марта 2025 года в Гимназии № 2 для учеников 10 Роснефть-класса был проведен тренинг на тему «Основы бережливого производства».
Тренинг провели сотрудники АО ВП «ЭРА» (входящей в состав Общества нефтяной компании «Роснефть») начальник отдела обучения и развития Оглезнева Ирина Сергеевна и специалист отдела Михайлова Ирина Леонидовна.
Тренинг «Основы бережливого производства» является важным инструментом для современных компаний, которые стремятся повысить эффективность своих производственных процессов и снизить издержки. В рамках образовательного мероприятия участники создали сборочное предприятие. В процессе знакомства с методикой научной организации труда, компания прошла путь от типичного производства к высокоэффективному.
Участники изучили основные концепции и принципы бережливого производства, такие как устранение потерь, повышение качества продукции и оптимизация рабочего процесса. Применив на практике инструменты бережливого производства участникам удалось увеличить производительность труда на созданном предприятии в 6,5 раз.
Командная работа, увлеченность и стремление к достижению результатов позволило ребятам выполнить все задания и повысить производительность труда.
Бережливое производство (от англ. lean production, lean manufacturing) — концепция рационализации бизнес-процессов, направленная на его ускорение и сглаживание путём выявления и исключения (оптимизации) процессов, которые не добавляют ценности продукту и являющихся причиной возникновения так называемых «скрытых потерь» деятельности компании.
Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.
Основная задача — создание процесса непрерывного устранения потерь, то есть устранение любых действий, которые потребляют ресурсы, но не создают ценности (не являются важными) для конечного потребителя.
В основе бережливого производства лежат пять базовых принципов:
- Определить ценность продукта для потребителя. Бизнес должен понимать сильные стороны своего товара или услуги, за которые покупатели выбирают его.
- Добавить в продукт другие ценности. Нужно определить, чем ещё продукт будет интересен покупателю, и развивать это. Например, если покупатели предпочитают продукт за качество, можно улучшить упаковку или клиентский сервис.
- Оптимизировать цикл производства продукта. На предыдущих этапах бизнес определяет, на чём нельзя экономить, а после этого может сокращать свои затраты в других сферах.
- Определить необходимое количество продукта. Это нужно, чтобы производить и доставлять столько товара, сколько можно продать.
- Стремиться к совершенству. Этот принцип предполагает постоянную модернизацию бизнеса. Бережливое производство не должно быть разовой оптимизацией, нужно постоянно искать пути для сокращения затрат.
Надеемся, что знания, полученные ребятами на тренинге, обязательно пригодятся им в будущем.
|