Краевой семинар «Учусь и работаю в Приморском крае. Инженерные классы»
19 марта 2024 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №2 г. Владивостока» состоялся краевой семинар «Учусь и работаю в Приморском крае. Инженерные классы».
На семинар приехали представители 27 образовательных организаций, в которых функционируют специализированные инженерные классы.
Открыла семинар Лимберг Татьяна Вячеславовна, заместитель директора по УВР Гимназии №2 г. Владивостока.
Затем с докладом «Инженерные классы: потенциал, перспективы, тренды» выступила главный эксперт сектора ключевых проектов ЦНППМ ПР Потапова Вера Юрьевна.
Директор ЦНППМ ПР Казак Екатерина Геннадьевна в своем выступлении остановилась на особенностях проектирования учебных планов в классах технологического кластера с учетом государственной политики в сфере общего образования.
Шелевиля Ольга Сергеевна, специалист по профориентации и карьере Центра опережающей профессиональной подготовки Приморского края рассказала о реализации регионального проекта «Аттестат + профессия» на территории Приморского края.
В рамках семинара состоялись мастер-классы:
- «Создание 3D детали» в рамках курса внеурочной деятельности «Компьютерное моделирование и проектирование» - Лимберг Георгий Евгеньевич, учитель информатики Гимназии №2;
- «Знакомство с ElementaryAUV. Телеуправление» в рамках курса внеурочной деятельности «Морская робототехника и судомоделизм» - Подаруева Полина Ивановна, учитель информатики Гимназии №2;
- «Личное финансовое планирование. Симулятор жизненного цикла» в рамках курса внеурочной деятельности «Технологическое предпринимательство» - Сероштанова Ольга Вячеславовна, учитель обществознания Гимназии №2.
Большое внимание на семинаре было уделено вопросу организации проектной и исследовательской деятельности школьников. Петрунько Александр Викторович, к.п.н, начальник отдела аналитической и проектной работы ПК ИРО провел практическое занятие по теме «Экспертный взгляд на учебные исследования и проекты инженерной направленности».
Завершился семинар круглым столом.
(технологический профиль)
Предметная область
|
Учебный предмет
|
Уровень
|
10 класс
|
11 класс
|
Всего
|
Обязательная часть
|
Русский язык и
литература
|
Русский язык
|
Б
|
34
|
34
|
68
|
Литература
|
Б
|
102
|
102
|
204
|
Родной язык и
родная литература
|
Родной русский язык
|
0
|
0
|
34
|
34
|
Родная русская литература
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Иностранные языки
|
Иностранный язык (английский язык)
|
Б
|
102
|
102
|
204
|
Общественные науки
|
История
|
Б
|
68
|
68
|
136
|
Математика и
информатика
|
Математика
|
У
|
204
|
204
|
408
|
Естественные науки
|
Астрономия
|
Б
|
34
|
0
|
34
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
|
Физическая культура
|
Б
|
68
|
68
|
136
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
Б
|
34
|
34
|
68
|
Итого
|
646
|
646
|
1292
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе
|
|
Математика и
информатика
|
Информатика
|
Б
|
34
|
34
|
68
|
Естественные науки
|
Химия
|
У
|
102
|
102
|
204
|
Физика
|
У
|
170
|
170
|
340
|
Биология
|
Б
|
34
|
34
|
68
|
Индивидуальный проект
|
|
34
|
34
|
68
|
Элективные курсы:
|
|
136
|
136
|
272
|
Избранные вопросы математики
|
|
68
|
|
|
Решение уравнений и неравенств с модулем и параметрами
|
|
|
68
|
|
Методы решения физических задач
|
|
68
|
|
|
Аналитическое познание физики
|
|
|
68
|
|
Итого
|
|
510
|
544
|
1054
|
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе:
|
|
1156
|
1156
|
2312
|
Недельный учебный план для 10-11 классов на 2022-2024 учебные годы (технологический профиль)
Предметная область
|
Учебный предмет
|
Уровень
|
10 класс
|
11 класс
|
Всего
|
Обязательная часть
|
Русский язык и литература
|
Русский язык
|
Б
|
1
|
1
|
2
|
Литература
|
Б
|
3
|
3
|
6
|
Родной язык и родная литература
|
Родной русский язык
|
0
|
0
|
1
|
1
|
Родная русская литература
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Иностранные языки
|
Иностранный язык (английский язык)
|
Б
|
3
|
3
|
6
|
Общественные науки
|
История
|
Б
|
2
|
2
|
4
|
Математика и информатика
|
Математика
|
У
|
6
|
6
|
12
|
Естественные науки
|
Астрономия
|
Б
|
1
|
0
|
1
|
Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности
|
Физическая культура
|
Б
|
2
|
2
|
4
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
Б
|
1
|
1
|
2
|
Итого
|
19
|
19
|
38
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе
|
|
Математика и информатика
|
Информатика
|
Б
|
1
|
1
|
2
|
Естественные науки
|
Химия
|
У
|
3
|
3
|
6
|
Физика
|
У
|
5
|
5
|
10
|
Биология
|
Б
|
1
|
1
|
2
|
Индивидуальный проект
|
|
1
|
1
|
2
|
Элективные курсы:
|
|
4
|
4
|
8
|
Избранные вопросы математики
|
|
2
|
-
|
|
Решение уравнений и неравенств с модулем и параметрами
|
|
|
2
|
|
Методы решения физических задач
|
|
2
|
-
|
|
Аналитическое познание физики
|
|
-
|
2
|
|
Итого
|
|
15
|
15
|
30
|
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе:
|
|
34
|
34
|
68
|
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – 2312 часов, что не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в неделю при пятидневной учебной неделе).
Учебный план предусматривает выполнение обучающимися индивидуального проекта, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (научного руководителя, тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной).
На реализацию индивидуального проекта отводится 68 часов в 10-м классе (на период 2022-2024 учебные годы) с обязательной публичной защитой индивидуального итогового проекта в мае 2023 года для 10А, 10Э, 10Г классов и 68 часов в 10-11-м классе (на период 2022-2024 учебные годы) с обязательной публичной защитой индивидуального итогового проекта в апреле 2024 года для 10Р класса.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.
Обучение проводится с балльным оцениванием знаний обучающихся и домашними заданиями. Промежуточное оценивание результатов обучения осуществляется по четвертям и в конце года.
Данный учебный план вступает в действие с 01 сентября 2022 года.
|