Ресурсный центр по работе с учащимися с особыми потребностями
Студенты ДВФУ в рамках совместной работы с учителями Гимназии 2 подарили школьникам незабываемый учебный год: игры, творчество и развитие
Студентки 3-го и 4 курсов Дальневосточного федерального университета, обучающиеся по программе бакалавриата «Начальное образование и логопедия», в течение 2024–2025 учебного года провели серию ярких и полезных мероприятий для учеников Гимназии 2. Перед будущими педагогами стояло не только решение образовательных задач, но и творческое развитие, сплочение коллективов и поддержка детей с особыми потребностями.
Игры, квесты и праздники
Учебный год начался активно: после первой четверти студентки организовали станционную игру, которая помогла школьникам закрепить пройденный материал. А в преддверии Нового года ребят ждал увлекательный тематический квест с загадками, творческими заданиями и, конечно, праздничным настроением.
Особое внимание уделялось сплочению классов — будущие педагоги провели цикл занятий, направленных на укрепление дружеской атмосферы среди учеников. Дети учились работать в команде, поддерживать друг друга и находить общий язык.
Нейроигры, логопедия и профилактика дисграфии
Но это было не только весело, но и полезно! В рамках учебного проекта студентки внедрили нейроигры и упражнения на переменах, которые помогали школьникам развивать внимание, память и мышление. А для профилактики дисграфии (нарушения письма) были подготовлены специальные задания в игровой форме, чтобы обучение проходило легко и интересно.
Логопедические занятия также стали частью работы — будущие специалисты помогали детям корректировать речь, развивать коммуникативные навыки и уверенность в себе.
Театр как искусство воспитания
Одним из самых масштабных проектов стал школьный театр, созданный совместно с «Арт-east», который студентки организовали в 2024 году. За это время им удалось вовлечь в творческий процесс самых разных детей, в том числе с особыми образовательными потребностями.
— Было и весело, и сложно, — признаются участницы проекта. — Мы не только ставили спектакли, но и учили детей дисциплине, ответственности, уважению друг к другу. Важно, чтобы они научились не только выступать на сцене, но и слышать, понимать окружающих.
Итоги года: вклад в будущее
Работа студенток ДВФУ — это не просто учебная практика, а настоящий вклад в развитие современных образовательных методов. Через игры, творчество и индивидуальный подход они показали, что обучение может быть увлекательным, а Гимназия — местом, где каждый ребёнок чувствует себя важным и способным на большие достижения.
Впереди у будущих педагогов новые проекты и вызовы, но этот учебный год уже стал для них и их подопечных по-настоящему ярким и запоминающимся!
Администрация Гимназии №2 выражает благодарность студентам и преподавателям ДВФУ за сотрудничество и работу с младшими школьниками.
|