День пятый: День Профориентации для 9, 11 классов
Итоги работы дня профориентации
(тренинг 11 классов, Дацко Н.Б., Костюкова И.В.)
07 февраля 2014 г. в Гимназии №2 в рамках Фестиваля наук проводился тренинг для учащихся 11 «С» и 11 «Э» классов по профориентации. Тренинг проводился с целью познакомить учащихся с основным содержанием профессий по классификации Е.А. Климова. Участникам тренинга было предложены ролевые игры по пяти типам: «человек-человек», «человек-техника», «человек-природа», «человек-художественный образ», «человек-знаковая система».
Первая группа представляла профессию «человек-техника». Для этого группа должна была представить себя в роли работников автомастерской «Четыре колеса», которые долгое время не получали заказов. И вот – удача: появился клиент, который не только хочет изменить дизайн машины, но и сделать ее более мощной. Однако возникла проблема – некоторых деталей уже не выпускают. Поэтому необходимо срочно предложить новый вариант ремонта, чтобы не потерять клиента.
Второй группе была поставлена задача из сферы профессий «человек-художественный образ». Участникам необходимо было осуществить постановку спектакля «Красная Шапочка» в одном из жанров – боевик, фильм ужасов, мелодрама.
Третья группа работала над областью профессии «человек-знаковая система». Игра проходила в форме судебного разбирательства преступления, связанного с кражей очков у учителя 9 класса.
Перед четвертой группой, представлявшей профессию из области «человек-человек» должна была поставлена задача разыграть ситуацию продажи какого-либо товара. При этом продавец должен был продать товар по максимально возможной цене, а покупателю было необходимо постараться эту цену «сбить».
Пятая группа представляла сферу профессий «человек-природа». Для участников этой группы была поставлена задача создание проекта ландшафтного дизайна, который бы понравился заказчику.
Работа всех групп 11 «С» и 11 «Э» классов проходила активно, сплоченно, очень творчески. Для представления результатов были представлены проекты работ и инсценировки возможных ситуаций. Время пролетело незаметно. Рефлексия показала, что детям интересны такие формы работы и они хотели бы участвовать в таких тренингах и в дальнейшем.
|